Стас Михайлов задумался о душе, а Надежда Кадышева разбрасывалась бриллиантами

Главная интрига "Славянского базара" - успеют ли смонтировать сцену для Филиппа Киркорова

10.07.2014 в 14:32, просмотров: 5998

Фестиваль "Славянский базар" неизменно проходит каждый год в Витебске под патронажем самого президента Белоруссии Александра Лукашенко, и оттого имеет ...всероссийский размах. Самые крутые звезды приглашаются быть хедлайнерами, судить претендентов на победу, выдерживать атаки журналистов на "звездных часах" и, конечно же, работать на открытии. Президент посещает главный концерт "Славянского базара" каждый год и легко конкурирует в этот день со звездами Голливуда. Ну, скажите, ради какого Джонни Деппа 4 000 зрителей (такова вместимость концертного зала в Витебске) в вечерних платьях и смокингах, благоухая французским парфюмом и белорусскими лилиями, явятся на концерт? Да еще абсолютно трезвыми! И какая Анджелина Джоли сможет своим присутствием вызвать такой роскошный фейерверк по окончанию музыкального сейшна, да чтобы потом еще перекрыли движение для народных гуляний.

Стас Михайлов задумался о душе, а Надежда Кадышева разбрасывалась бриллиантами
фото: Лилия Шарловская
Стас Михайлов

Главное событие "Славянского базара" вне конкуренции, а сразу за ним — еще два: накануне вечером в 22.00 и сразу после - во втором часу ночи. Это время выступлений, если по простому, называется "ты меня уважаешь?" На этот раз на "базаре" уважали Стаса Михайлова и Филиппа Киркорова. Но если ФК еще предстоит раскрыть, пожалуй, главную интригу фестиваля, а именно, успеют ли технические работники собрать за четыре часа декорации к киркоровскому мега-шоу "Drugoy", которым оно в первую очередь и славно, или Филиппу придется работать, как говорят промоутеры, "без картинки", то Михайлов уже "отстрелялся".

Сегодня, к слову, без декораций выступают немногие. Разумеется, нельзя сказать, что работать на голой сцене - удел более талантливых и востребованных, это совсем не факт. Смотря как позиционировать себя и свое творчество. Кто -то делает упор на живое исполнение и больше идет по бардовскому пути, кто-то рассматривает концерт как театральные действо и стремиться его поставить на уровне мировых шоу. Но одно можно сказать точно: отказаться от декораций экономически выгоднее. Не тратятся поистине безумные деньги на производство а, главное, перевозку, технические райдеры легко выполнимы, коллектив значительно меньше, а прибыль на порядок больше. Этим артистам подходит любая сцена, и с ними в итоге с куда большей охотой работают прокатчики. Именно таким «недекорируемым» артистом и был Стас Михайлов.

Прошлогодний "Славянский базар" ознаменовался поистине невероятной сенсацией - слишком много российских артистов из разряда "звезд" не собрали залы, но в этом году и сами хедлайнеры покруче, да и конкуренция, прямо скажем, невелика. Поэтому и за Михайлова, и за Киркорова журналисты могли уже заранее не волноваться - соберут! Удивительным было другое - Михайлов не собрал зрителей до уровня "нет ли лишнего билетика?" - самые дешевые и соответственно плохие места на задворках концертного зала проданы не были. Но по нынешним понятиям и это - абсолютный аншлаг. Впрочем, аплодировать стоя Михайлову по этому поводу я бы не стала - первые ряды стоили на российские деньги по две тысячи рублей. Хотя для Белоруссии и это очень недешево.

Что касается самого концерта Михайлова, то в связи с ним опять же хочется помянуть Киркорова и спросить, нет ли у того желания дать напрокат название своего шоу коллеге по сцене. Потому что Стас уж точно был на концерте "другой". Ну то есть для тех, кто не пропускает выступлений своего любимца, быть может, и обычный, а вот для тех, кто свои представления об артисте складывает по радийным и телевыступлениям уж точно не таким, каким ждали. Ведь все знают, что Стас - это "для тебя, про тебя и от тебя", а вовсе не философская, а местами и почти религиозная лирика о взрослении и росте его, михайловской, души, ее страданиях и молитвах. Несмотря на то, что певец перед каждой(!) песней, так сказать, "вешал табличку", то есть довольно подробно объяснял, о чем там сейчас пойдет речь, и чем эта именно композиция ему лично дорога, зал лишь вежливо аплодировал своему любимцу, ожидая, когда тот наконец допоет все, что ему приспичило, и уже начнет работать "для тебя". Прекрасно понимая, что происходит, и, видимо, ожидая этого, Михайлов подбадривал публику сперва возгласами типа:"То, что вы ждете, обязательно будет, а пока послушайте другое", а потом уже и просто: "кто сидит и ждет "Для тебя" - уж потерпите немного!" Правда, когда публика таки дождалась заветного хита, атмосфера в зале сменилась наподобие внезапного урагана после полного штиля - лица женщин вмиг засияли, она вскочили и запрыгали - "да,да, вот оно - все для меня!"

Надо полагать, Стас Михайлов меняет направление стилистики своего концерта, что называется, "с открытыми глазами": ему ли, в начале пути на большую сцену работавшему в ресторанах, не ловить мгновенно зрительскую реакцию? Он был очень терпелив со своей публикой, подчеркнуто ласков, но весьма настойчив, пытаясь продвинуть новое в своем творчестве. Разумеется, несложно понять, что певцу, уже пережившему первое насыщение популярностью, хочется двигаться вперед и выражать своими песнями то, что он переживает, а не просто ублажать женскую половину зала признаниями в вечной к ним любви. Но вся беда в том, что его зрительская категория, получившая условное название "разведенки", артиста не понимает и вряд ли понять захочет. Потому что любые отношения, в том и числе и между певцом и поклонницами, - это или "он для тебя", или "ты для него". У Михайлова всегда было "я для вас", и заставить теперь этих же людей переориентироваться и задуматься, какие там кошки скребут на душе у артиста, видимо, переживающего некие этапы духовного роста, невозможно. Им это неинтересно и никогда не будет интересно. И лично для меня главным доказательством такого вывода было то, как вели себя женщины, выходя дарить "своему обнажаемому" цветы. Они не только без всяких сомнений и вопросов:"А можно?" целовали его в лицо, но и разворачивали в нужную сторону, чтобы кто-то, специально поставленный для этого в зале, сделал совместную фотографию. Прямо на сцене. "Я и Михайлов". А на последних песнях, когда зал запрыгал, и работа охраны стала не такой жесткой, фанаты просто выходили вперед и фотографировались на фоне артиста, делая селфи. Действительно, что благоговеть, да стесняться, если "он - для меня!" И это вечная иллюзия артиста, что зрителя можно, что называется "дотянуть до себя", обманула и даже погубила многих звезд. Ведь своего любимца публика выбирает не только, и даже, наверное, не столько за тембр голоса, манеру исполнения и внешний вид, сколько за соответствие потребностям своей души, умение спеть именно то, что данная зрительская прослойка хочет услышать. В этом, кстати, и заключается главный феномен суперпопулярности Аллы Пугачевой. Хотя обламывать перенацеленные крылья Стасу Михайлову не хочется, вдруг ему удастся невозможное? А с публикой он в итоге договорился. Под "тебя" все остались и довольны, и счастливы.

Ознаменовался нулевой день "Славянского базара" (а как еще назвать тот, что перед открытием?) и еще одним концертом - днем отработала свое сольное выступление Надежда Кадышева. Ее концерт не принес никаких особых сюрпризов, разве что певица поменяла свой многолетний имидж, сделав короткую стрижку, да еще одарила на концерте некую свою трехлетнюю почитательницу, вышедшую с мамой на сцену дабы подарить цветы. "Надя! Не отдавай последние фамильные бриллианты!" - кричал ее супруг и одновременно руководитель коллектива "Золотое кольцо" баянист Александр Костюк в тот момент, когда Кадышева сняла с себя браслет и вручила его девочке. Но малышка так сосредоточенно, уверенно и намертво зажала презент в крошечной ручке, что стало понятно - главный подарок нынешнего "Славянского базара" уже получен.



Партнеры