Студенты-проводники должны уметь усмирить бандитов и успокоить скандалистов

Каникулы в поезде

13.07.2014 в 19:54, просмотров: 6673

Работа проводником — один из самых интересных и необычных вузовских «трудовых семестров». О том, каковы они, каникулы под стук колес, «МК» поведали студенты-стройотрядники со всей страны.

Студенты-проводники должны уметь усмирить бандитов и успокоить скандалистов
Фото: предоставлено РСО

Работа проводником — один из самых интересных и необычных вузовских «трудовых семестров». О том, каковы они, каникулы под стук колес, «МК» поведали студенты-стройотрядники со всей страны.

— Я учусь в Омском госуниверситете путей сообщения. И хотя мой факультет далек от работы проводников (финансы и кредит), когда я увидела в вузе объявление о наборе в проводники, решила попробовать, — рассказывает студентка Елена Полищук. — Я попала на фирменный поезд и на самое дальнее направление — Москва—Владивосток, который туда-обратно идет 13 суток. За полтора месяца поездок (три поездки) я заработала около 45 тысяч рублей. Форму при этом выдавали, а вот питание не оплатили. Но это не студенческая специфика: так заведено, что проводники питаются за свой счет. При этом мы кормились не «дошираками», а нормальной пищей — к примеру, в «титане» готовили курицу с овощами и картошкой, варили гречку и т.д.

Поначалу боялась, что будут проблемы с пассажирами: все же поезд фирменный, люди имеют право требовать внимания и комфорта, а длительная поездка многих делает нервными. Проблемы случались, но в целом пассажиры — отзывчивые, понимающие и доброжелательные люди. К примеру, как-то произошел скандал из-за кондиционеров: некоторые пассажиры ругались на холод (кондиционер был настроен на 22 градуса) и требовали от нас повысить температуру, но это было просто не в наших силах — температура меняется только в условиях депо! Люди скандалили, но в этой ситуации за нас заступились другие пассажиры, поняв, что мы ни в чем не виноваты.

Персонажи попадаются просто уникальные! Как-то все 36 мест в вагоне выкупили японские пенсионеры — эти потрясающе бодрые 60–80-летние старички и старушки на каждой станции коллективно выскакивали на перрон, делали зарядку и небольшие пробежки. А некоторые всю жизнь мечтают проехать в этом поезде через всю страну, посмотреть Россию — и они садились на поезд в Москве с билетом туда-обратно, доезжали до Владика, там гуляли по городу несколько часов, после чего… садились снова в наш же поезд и в наш вагон — и отправлялись обратно в столицу. Природа за окнами очень красивая. В таких местах, как, скажем, Байкал, пассажиры все как один выстраиваются вдоль окон, смотрят и фотографируют непрерывно. В Слюдянке все покупают местную «фишку» — копченого байкальского омуля, и тогда восхитительным запахом этой рыбы пропитывается весь вагон!

— Я романтик по жизни, поэтому и отправилась в рейсы проводником, — говорит Евгения Агибалова из Воронежа. — Направления у нас были всякие, ездили в основном так называемой «прицепкой» — когда к поезду, проходящему транзитом через город, прицепляются вагоны с пассажирами из этого населенного пункта. Наши 6–7 вагонов обычно цепляли к рейсам Тамбов—Новороссийск и Тамбов—Адлер, ездили на фирменном поезде Воронеж—Питер, а самый дальний рейс был Воронеж—Новосибирск, который туда-обратно идет неделю. Там бывает много сложных пассажиров, в отличие от рейсов южного направления: и солдаты-дембеля, и вредноватые пенсионеры, и хулиганящие граждане. Полиция обычно сопровождает только поезда, где организованно везут детей, и мы с конфликтными ситуациями справлялись сами. По цепочке (по рации, а если их нет — то голосом, из вагона в вагон!) собирали всех, а если нужно — то и начальника поезда вызывали.

Может показаться, что работать проводником просто, но это не так, уверен Александр Брюхов из Удмуртского государственного университета:

— Перед первым своим рейсом в поезде Нижний Новгород—Адлер у меня от волнения буквально тряслись руки. За полчаса до посадки начальник поезда сообщил, что в моем вагоне нужно застилать верхние полки. Спешно, стукаясь везде головой, я как сумасшедший делал застилы. В итоге все успел и в шесть часов вечера, в красивой форме, впервые в жизни вышел на платформу для посадки пассажиров. Только тронулись — подходит пассажир, очень похожий на бандита, с огромным фингалом под глазом и говорит: «Без музыки ехать скучно. Включайте мне музыку — или я вас тут поубиваю!» Естественно, в позднее время музыка по поездной сети не транслируется, но никакие доводы он слушать не хотел. Я предложил ему свой mp3-плеер. Странный пассажир остался доволен и на следующий день даже написал мне благодарность! В другом рейсе ехала группа детей в Адлер, и двое суток пути мы проводили для них различные конкурсы: конкурс рисунков, причесок, конкурс на лучшее оформление купе и т.д. Дети и их сопровождающие в итоге остались очень довольны — по приезде в Адлер подарили мне огромный букет цветов.



Партнеры