Хроника событий В Мосгорсуде изменили приговор осужденным за катастрофу в московском метро Приговор по крушению в московском метро был незаконен, считает адвокат Обвиняемые в крушении поезда в московском метро не признали вины На приговоре по делу о катастрофе в метро названы виновные Суд признал виновными обвиняемых по делу об аварии в метро

ЧП в метро: первая подобная авария произошла с участием Сталина

Из-за технической неисправности поезд "отца народов" заклинило в тоннеле

15.07.2014 в 16:14, просмотров: 4193

Это стрелка виновата! – Версия с якобы не правильно и не вовремя сработавшим прямо под колесами электропоезда стрелочным переводом является сейчас одним из самых популярных объяснений катастрофы, случившейся на «синей» ветке столичного метро. Если это действительно так, значит, московская «подземка» почти 80 лет спустя после начала ее эксплуатации вернулась «к истокам».

ЧП в метро: первая подобная авария произошла с участием Сталина
фото: Наталья Мущинкина

Как утверждают некоторые исследователи истории московского метрополитена, самое первое «ДТП» в его тоннелях случилось еще до открытия регулярных пассажирских перевозок, в начале 1935 года. Причем такая авария по закону подлости произошла во время пробного рейса состава, в котором ехал осматривать первую в СССР линию метро сам товарищ Сталин!

Из-за поломки системы управления метропоезд, в котором находился «вождь народов», «заклинило» на стрелке, и он не смог двинуться дальше в течение получаса. Подобный «технический конфуз» вызвал большое неудовольствие Иосифа Виссарионовича. «Хозяин» откровенно усомнился в готовности всех систем «подземки» к началу эксплуатации и потому тут же распорядился перенести торжественное открытие московского метрополитена с 1 мая (а это же как-никак «красная дата» календаря!) на 15-е число, чтобы за эти две «лишние» недели специалисты успели все как следует проверить и отладить в своем подземном хозяйстве.

За те почти 80 лет, что перевозит пассажиров наше «лучшее в мире» метро, крушения поездов в нем происходили неоднократно. По-настоящему «черные дни» пережила столичная подземка на исходе марта 1994 года. Тогда «отличилась» «серая» линия: 30-31 марта в течение каких-то двенадцати часов на разных ее участках произошло три столкновения поездов! В результате два десятка людей получили травмы, в том числе и серьезные, но никто, к счастью, не погиб.

01:27

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов. Хроника событий


Партнеры