«Почему должно быть совестно?» Что думают о катастрофе в метро на заводе «Метровагонмаш»

Связана ли «война профсоюзов» на предприятии с выпуском бракованных вагонов?

Одна из первых «рабочих» версий катастрофы в столичном метро 15 июля - использование бракованных деталей на вагонах «Русич» (авария случилась с составом именно этого типа). В соцсетях уже появились ссылки на историю апрельской «войны профсоюзов» на мытищинском вагоностроительном предприятии «Метровагонмаш»: один из активистов утверждал, что завод гонит брак. Корреспондент «МК» отправился на завод, чтобы выяснить, что там думают о катастрофе в подземке.

Связана ли «война профсоюзов» на предприятии с выпуском бракованных вагонов?

В Мытищах «Метровагонмаш» знают все. Оно и ясно — на предприятии трудятся свыше 4,5 тысяч человек. Завод обеспечивает как гражданское, так и военное производство: помимо вагонов и самосвалов, изготавливает гусеницы для бронемашин и колесные базы пушек. Предприятие огромно: свыше десяти здоровенных построек. Cтена, обрамляющая территорию, — чуть не в километр длиной. И это только по одной стороне.

Посетителя встречает советского вида проходная с аккуратной надписью «Метровагонмаш». Внутри — три ряда турникетов и охранники. В 4 часа дня закончилась смена, и выходящие с завода рабочие поделились своим мнением об аварии в столичном метро.

- Я предпочитаю не верить слухам. Говорят, был скачок напряжения. Еще говорят, заклинило тормозную систему: то ли некачественная деталь, то ли брак при сборке, — говорит «МК» работник одного из сборочных цехов. Чем конкретно он занимается на заводе, собеседник не уточнил — как и не назвал имени. — Я лично не встречал такого, чтобы коллеги отлынивали — да и сам стараюсь работать на совесть.

- У всех деталей есть норма допуска. Это техническая характеристика, которая описывает, на сколько миллиметров изделие может не соответствовать чертежу. — рассказал «МК» работник кузнечного цеха. Представиться опять же отказался, однако сообщил, что к изготовлению тормозов не имеет никакого отношения. — Если металл плох качеством, при охлаждении будут трещины — такие детали мы сразу выбрасываем...

В апреле на «Метровагонмаше» разгорелась настоящая война профсоюзов. Председатель профсоюзного объединения «Защита» Вячеслав Бабочкин заявил, что обнаружил использование некондиционных деталей при сборке тех самых «Русичей». Сейчас Бабочкин на заводе уже не работает, но для комментариев доступен.

«Метровагонмаш»: на предприятии предпочитают не верить "слухам" о трагедии в метро

«Метровагонмаш»: на предприятии предпочитают не верить "слухам" о трагедии в метро

Смотрите фотогалерею по теме

- Система, которая подает на тормоза сжатый воздух, оказалась некачественной. Еще крючки, на которых в колесном аппарате подвешены тросы и трубы. Из-за отсутствия входного контроля эти детали попадают на производство, — рассказал Бабочкин «МК». По его словам, контроль производства недорабатывает по причине снижения стоимости составов: при вечно падающей цене приходится ставить бракованные детали.

Как сообщал в апреле этого года сайт «Русская планета» администрация завода «уволила 16 рабочих — активистов независимого профсоюза «Защита»... Официальная причина – «в связи с сокращением должности». Рабочие называют другую – активная защита своих прав и отказ ставить бракованные детали и узлы на вагоны метро. Из-за этих деталей в 2013 в московском метро происходили аварии, а «Метровагонмаш» был оштрафован на 6 млн рублей...»

Председатель «официального» профсоюза машиностроителей (Роспрофмаш) Сергей Коршунов при упоминании Бабочкина впадает в ступор. «Защита» — организация, покрывающая лодырей! Бабочкин — человек, который не работал, а распространял какие-то листовки и подначивал рабочих!» — заявил Коршунов. По его словам, вагон «Русич» модификации 740 (по предварительным данным, именно такой попал в аварию) уже 2 года не закупается столичным метрополитеном. Ему на замену пришел усовершенствованный, более комфортный состав.

Со слов Коршунова, «Русич» изначально проектировался для наземного метро — грубо говоря, в качестве электрички. Производство таких составов сопряжено в первую очередь с погодными условиями: поезд должен трудиться и в дождь, и в снег. «Русичу» можно заменить токоприемник и поставить на пригородный рейс. С метро-вагонами так поступить нельзя: развалятся», — подчеркнул Коршунов.

«На Метровагонмаше никогда не использовались и не используются некондиционные компоненты. Каждый элемент оборудования проходит многоступенчатую систему контроля — на этапе закупки или производства непосредственно на заводе; затем во время сборки и во время обкатки готового вагона на территории завода. Поступая в метрополитен, новый поезд снова проходит испытания — в условиях реальной эксплуатации без пассажиров», — говорится в официальном заявлении на сайте «Метровагонмаша». Там же указывается, что только за 2014 год предприятие обязалось передать столичному метро 352 вагона. Дальше — больше: к 2017-му количество достигнет 823. Пресс-служба «Метровагонмаша», кстати говоря, от комментариев отказалась, рекомендовав ждать результатов официального расследования.

А вопрос о «моральной» ответственности сотрудников «Метровагонмаша» Сергей Коршунов отверг с ходу. «Почему им должно быть совестно? Ну почему?» - кипятился он...

Сюжет:

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру