Хроника событий В Мосгорсуде изменили приговор осужденным за катастрофу в московском метро Приговор по крушению в московском метро был незаконен, считает адвокат Обвиняемые в крушении поезда в московском метро не признали вины На приговоре по делу о катастрофе в метро названы виновные Суд признал виновными обвиняемых по делу об аварии в метро

Профсоюз московского метро выдвинул свои четыре версии аварии, отличные от официальной

Специалист со стажем в 25 лет утверждает, что вставить в стрелку проволоку вместо замка мог только «человек, трудоустроенный с улицы»

16.07.2014 в 21:02, просмотров: 36795

Руководство Профсоюза метрополитена Москвы склоняется к тому, что в данной ситуации, скорее всего, найдут стрелочников (в прямом и переносном смысле слова) или же взвалят вину на машиниста, чудом оставшегося в живых.

Профсоюз московского метро выдвинул свои четыре версии аварии, отличные от официальной
фото: Кирилл Искольдский

 

И категорически не согласно с официальной версией, озвученной следствием.

Многие пассажиры, будучи дилетантами, считают, что в столичной подземке существует степень сложности различных перегонов. Допустим, участок между «Ленинским проспектом» и Шаболовской более ответственный, поскольку там достаточно большие перепады высоты, видимые невооруженным взглядом и ощущаемые пассажирами. Однако эти опасения, активно высказываемые в интернет-форумах, в разговоре с «МК» развеял заместитель председателя ГУП «Московский метрополитен» Валерий Собачкин.

«Для машинистов нет такого понятия — опасный перегон или не опасный. Находясь в метро, он понимает, что ни на одном участке дороги не может расслабиться. У каждого отрезка — своя специфика. Допустим, в одном месте стоят светофоры, в другом — нет. И машинист не имеет права отвлекаться».

При этом с официальной версией, озвученной сегодня следственным комитетом РФ, Валерий не согласен, как человек, отдавший четверть (!) века работе в метрополитене. У него на сей счет как минимум четыре альтернативы.

«Прежде чем получить должность мастера, человек должен пройти большой путь, в ходе которого неизбежно приходит понимание, что всякое его действие может повлечь необратимые последствия с человеческими жертвами, - рассуждает Валерий. — И если обходчики путей вставили проволоку вместо замка, они заведомо знали, к чему это может привести».

Первая версия Собачкина связана с тем, что в предшествующие трагедии дни неподалеку проходили взрывные работы. В результате могла произойти деформация стрелки. Нечто подобное было на Серпуховско-Тимирязевской линии, где также строились новые пути и проводились подобные работы. И там машинисты были предупреждены заранее об ограничении скорости на перегоне. Почему не снижали скорость на Арбатско-Покровской линии, непонятно. Возможно, для того, чтобы предотвратить трагедию, достаточно было всего лишь ввести это ограничение.

Вторая версия связана с тем, что нештатная ситуация могла произойти на стрелке. Например, отвалился кусок металла. В 2008 году, к слову, подобный инцидент случился на перегоне Владыкино-Отрадное. Там отвалился кусок металла от рельсов, так как они были поставлены «с дефектом». Снаружи все было нормально, а внутри — трещина.

Третья версия, по словам Валерия Собачкина, связана с проблемами в тележке колесных пар. Не исключено, что она треснула, и это привело к такому страшному исходу. В ходе эксплуатации оборудования такое может случиться.

И, наконец, виной всему мог оказаться лопнувший рельс.

«Если бы мне объяснили, почему стрелку обернули проволокой, я бы, может, согласился с официальной версией, - говорит Валерий.- Но здравый смысл подсказывает, что так мог бы поступить только человек, трудоустроенный с улицы и совершенно не владеющий предметом. Даже тот, кто два-три года отработал в метрополитене, никогда так не сделает, поскольку понимает, к чему это может привести».

 

Валерий склоняется к той точке зрения, что в данной ситуации, скорее всего, найдут стрелочников (в прямом и переносном смысле слова) или же взвалят вину на машиниста, чудом оставшегося в живых.

Истоки техногенной катастрофы нужно искать не среди путевых рабочих, а в стане руководства, поскольку «рыба гниет с головы».

Собеседник «МК» отметил, что 29 апреля профсоюз работников метрополитена попытался на встрече с властями заострить вопросы безопасности, но никакого конструктивного диалога после этого не последовало. Более того, у лидеров профсоюза стали всячески притеснять с подспудной формулировкой: «Не лезь не в свои дела — целее будешь» Конструктивного диалога с «системной оппозицией» метрополитена власти не хотят».

Валерий Собачкин отметил, что модернизация московского метрополитена в последние годы происходит, но не в том темпе, который требуется. И не совсем в том направлении. Так, проводится тотальное оснащение видеокамерами не только станций, но и кабин машинистов. «Что они хотят там увидеть?», - недоумевает Валерий и добавляет, что лучше бы эти деньги вкладывались в безопасность движения.

 

Между тем

 

МИД Украины официально подтвердил гибель при ЧП в метро гражданки Украины.

- Установлено, что среди погибших есть гражданка Украины 1957 года рождения, тело которой было опознано и находится в судебно-медицинском морге Царицыно, - сообщили в пресс-службе МИД Украины.

 Также украинские граждане оказались среди пострадавших.  Все трое - женщины. Две из них после получения первой медицинской помощи от госпитализации отказались, одна гражданка находится в 13-м отделении травматологии Городской клинической больницы в Москве.

 

04:01

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов. Хроника событий


Партнеры