Хроника событий Приговор по крушению в московском метро был незаконен, считает адвокат Обвиняемые в крушении поезда в московском метро не признали вины На приговоре по делу о катастрофе в метро названы виновные Суд признал виновными обвиняемых по делу об аварии в метро Катастрофа в метро доехала до приговора: кто на сколько сядет

Новый начальник московского метро Дмитрий Пегов: «Надеюсь, что разберусь в причинах произошедшего»

Подробности биографии свеженазначенного руководителя столичной подземки

22 июля 2014 в 16:54, просмотров: 7741

Трагедия на Арбатско-Покровской линии все-таки привела к отставкам среди городских чиновников. Сергей Собянин, как и ожидалось, снял с должности начальника столичной подземки Ивана Беседина, который в момент аварии находился в отпуске. На его место снова назначен железнодорожник, Дмитрий Пегов: до последнего времени он возглавлял дирекцию скоростного сообщения РЖД.

Новый начальник московского метро Дмитрий Пегов: «Надеюсь, что разберусь в причинах произошедшего»
фото: Наталья Мущинкина

Заседание правительства Москвы 22 июля побило рекорд оперативности. Чиновники собрались, чтобы решить всего один кадровый вопрос — о замене начальника столичного метрополитена. Сергей Собянин подчеркнул, что хотя объем средств, выделяемых на столичную подземку вырос в разы, количество подвижного состава увеличилось, а качество инфраструктуры заметно улучшилось, произошедшая трагедия «перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась все последние годы». «Поэтому Иван Сергеевич Беседин освобождается от занимаемой должности», — резюмировал мэр.

На его место градоначальник решил назначить другого выходца из РЖД — Дмитрия Пегова. Выйдя к журналистам, новоиспеченный начальник подземки заявил, что половину своей жизни посвятил железной дороге. Он родился в 1973 году, в 1994 году начал работать помощником машиниста электропоезда, затем машинистом, инструктором локомотивных бригад, к 2004 году дослужился до начальника моторовагонного депо Октябрьской железной дороги. Очередной взлет в карьере г-на Пегова случился через пять лет: в 2009 году он возглавил Северо-западную дирекцию скоростного сообщения, а с февраля 2010-го — ее головной офис. Примечательно, что все курсы и программы повышения квалификации, которые значатся в его послужном списке, также касались исключительно железной дороги. Если верить биографической справке, Дмитрий Пегов является специалистом в области комплексной защиты информации РЖД, охране труда на предприятиях железнодорожного транспорта, технического обслуживания высокоскоростных поездов и т.д. Опыта работы в метрополитене у нового начальника подземки нет. Но это его ничуть не смущает.

— Нормативы по железной дороге схожи с нормативами, которые применяются в метро, — заявил Пегов. — Я надеюсь, что справлюсь с поставленной задачей, разберусь в причинах произошедшего, чтобы больше таких случаев в работе метрополитена не было. Он сообщил, что сам часто пользуется подземкой. Но вопрос о пассажиропотоке вызвал неожиданные затруднения «Он зависит от конкретного дня недели, чтобы сказать точно, нужно посмотреть справки», — замялся Пегов.

фото: Кирилл Искольдский
Иван Беседин ушел с поста главы метро по собственному желанию.??

Сергей Собянин выбрал его кандидатуру, поскольку нуждается в специалисте, который сможет восстановить доверие к метро у москвичей, пояснил Дмитрий Владимирович журналистам. В первоочередных планах нового начальника — проверка подземной инфраструктуры и технологических процессов. Пегов планирует «лично обойти все станции» и «осмотреть все узкие места». Инспекция начнется с пострадавших линий, уточнил он.

Что касается причин аварии, случившейся на Арбатско-Покровской ветке, то своей версии у руководителя метрополитена пока нет.

— Вы верите в вероятность того, что пути могли быть зафиксированы проволокой? — настаивали журналисты, но конкретного ответа так и не получили. Пегов отговорился, «что конкретные обстоятельства выявит следствие». Представитель Департамента транспорта заявил «МК», что делать выводы о компетенции Дмитрия Пегова, исходя из его биографической справки и опыта работы, неправильно: «Он отличный специалист. Кстати, 20 лет назад московский метрополитен входил в структуру МПС. Это похожие системы, никакой кардинальной разницы между ними в плане руководства нет». Будут ли другие отставки среди менеджмента подземки, в горадминистрации сообщить затруднились. Сам Пегов заявил, что не является сторонником поспешных кадровых решений.

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов. Хроника событий


Партнеры