Госдума предлагает штрафовать за выезд на встречную полосу на 10 тысяч рублей: эксперты в шоке

«МК» собрал мнения по поводу нового законопроекта, увеличивающего наказания для водителей

23 июля в Госдуму был внесен законопроект об ужесточении административной ответственности для водителей за выезд на «встречку» и за вождение в нетрезвом виде. Инициатива подготовлена депутатами Госсовета Республики Татарстан. Депутаты предлагают увеличить административную ответственность сразу по нескольким статьям КоАП РФ. Эксперты «МК» уверены — новые ужесточения не помогут смертность на российских дорогах и только подтолкнут водителей к правонарушениям.

«МК» собрал мнения по поводу нового законопроекта, увеличивающего наказания для водителей

По мнению авторов нового законопроекта такие правонарушения, как выезд на полосу встречного движения и управление машиной в нетрезвом виде стали особо проблемными, поскольку наказания за них не соответствуют возможным последствиям. «По итогам 2013 года, несмотря на ужесточение санкций за управление транспортным средством в состоянии опьянения с 1 сентября 2013 года, коренным образом переломить ситуацию не удалось - количество погибших увеличилось и составило 97 человек, это более 15 % от числа погибших по вине водителей», - говорится в пояснительной записке к новому законопроекту.

Депутаты республики Татарстан предлагают увеличть размер штрафа за выезд на встречную полосу в два раза — с 5 до 10 тыс. руб., а срок лишения водительских прав - до одного года.

Инициатива предлагает карать автовладельцев за езду в нетрезвом виде срока лишения прав до трех лет (сейчас — два года). При этом за повторное нарушение водителя смогут лишить права управлять автомобилем на срок до пяти лет (сейчас - до трех лет).

Как выяснил «МК», эксперты и организации по защите прав водителей оценили инициативу не иначе, как способом пополнить казну за счет автовладельцев.

«Я считаю, что ныне действующие административные наказания вполне уместны, - рассказа «МК» руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский. - Большинство выездов на «встречку» не связаны с серьезными нарушениями. С помощью штрафов количество ДТП не изменится, зато пополнится казна регионов. Например, в Татарстане установлено самое большое количество видеокамер по стране. Там умудряются штрафовать даже за непристегнутый ремень».

По мнению координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шумского новые ужесточения способны только заставить граждан искать новые незаконные пути, которые помогут их избежать: «Во всех странах мира, где удалось победить смертность на дорогах, эту проблему решали не увеличением штрафов, а анализом. Проанализировали, почему на конкретных участках люди нарушают правила, поняли .какие изменения на этих участках нужно сделать. Здесь нужен научный подход, а у нас получается не Госдума, а сборище садистов. Делать на дорогах ничего не хотят, но создают ловушки для водителей, чтобы пополнить казну».

Кроме того по мнению активиста, в КоАП РФ необходимо вносить не ужесточениях, а уточнения. «У нас нет четкого понятия, что такое «встречка» и в каких случаях выезд на нее возможен. Например, если перед вами едет трактор со скоростью 10 км/час или на полосе находится препятствие, у вас нет выбора, кроме того, чтобы заехать на встречную полосу».

Еще одной проблемой, которая напрямую связана со смертностью на трассах, но при этом никак не регулируется законодательством, по словам экспертов является скорость движения. «Понимаете, наши дороги созданы для убийства людей, - говорит руководитель юридического отдела Межрегиональной общественной организация потребителей «Общество защиты прав автомобилистов» Равиль Ахметжанов. - Сейчас по законодательству, скорость движения на автотрассе не должна превышать 110 км/час, при этом если я превышу этот показатель, мне ничего за это не будет. Кодекс не предполагает никакой ответственности. При этом технические возможности автомобилей растут с каждым годом, скорость автомобилей представляет опасность для человека и превышает показатели, установленные правилами дорожного движения. Я считаю, что сейчас государство должно направить ресурсы на то, чтобы использовать на дорогах общего пользования только те транспортные средства, которые не могут нарушить установленный режим».

Кроме того, по мнению юриста, данные законопроект может попросту сломать жизнь профессиональным водителям. «Если человек, по причине того, что он задел колесом полосу, остается без прав на срок до года, он остается без средств к существованию. Государство платит ему 2 тысячи рублей в месяц, и по сути у него два пути - либо нарушать закон, подделывать права и так далее, либо оставаться на обочине жизни».

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру