Чтобы попасть в НИИ педиатрии, инвалиды-колясочники вынуждены лавировать в потоке автомобилей

Ни дойти, ни доползти

31 июля 2014 в 19:24, просмотров: 2991

Стройка рядом с домом (с работой) — всегда большое неудобство. Многие истории со строительством дорог схожи: развороченный асфальт, отсутствие пешеходных тротуаров, переходов, а иногда и ограждений... Стройка рядом с медицинским учреждением — просто беда. Ситуация, сложившаяся около Института педиатрии, лишь подтверждает привычное. На этом участке дороги строительство федеральной скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург (Северная рокада) буквально отрезало знаменитую клинику от внешнего мира. Ни подойти к ней, ни подъехать. 
А ведь в клинику института только за один день обращается более полутора тысяч тяжелейших пациентов, многие из которых инвалиды в колясках и прибывают на лечение из других регионов России.

Чтобы попасть в НИИ педиатрии, инвалиды-колясочники вынуждены лавировать  в потоке автомобилей
фото: Наталия Губернаторова

Требуется по меньшей мере... вертолет

Позвонившая в редакцию мама инвалида-колясочника, госпитализированного в НИИ педиатрии, Тамара Валерьевна ПАНФИЛОВА не скрывала обеспокоенности и раздражения тем, как строители дороги пренебрегают интересами больных, приезжающих по направлениям из всех регионов России в НИИ педиатрии. «Моему сыну уже 16 лет, но он не ходит: инвалид с детства, — рассказала Тамара Валерьевна. — На госпитализацию в НИИ педиатрии мы прилетели из Астрахани. В аэропорту взяла такси, чтобы можно было без проблем поближе подъехать прямо к приемному отделению клиники института. Но добраться до института на такси оказалось невозможно. Даже места для парковки автомашин возле института теперь не осталось. Нас высадили на противоположной стороне дороги. С трудом смогли перебраться через трассу, так как по ней идет поток автомобилей, в том числе и большегрузных, с кранами.

И тротуара либо какого-то временного настила не оказалось — стройка ведется впритык к забору института. И вот с 8 июля и по сей день нам с ребенком и другим родителям с тяжелобольными детьми (многие в колясках) приходится преодолевать эти препятствия, если требуется, например, сходить в аптеку, на почту или съездить на консультацию в другое медучреждение. Такие же мучения испытывают и те, кто обращается сюда к врачам за консультацией, амбулаторно. Такого не должно быть».

— Не должно, — считает и директор НИИ педиатрии, доктор медицинских наук, профессор, лауреат премии Мэрии Москвы, президент Всероссийской общественной организации «Ассоциация детских кардиологов России» Мария Александровна ШКОЛЬНИКОВА. — В течение последнего полугода наша администрация пытается отрегулировать ряд проблем, возникших в связи со строительством автодороги Москва — Санкт-Петербург (Северная рокада). Ведется оно в непосредственной близости от нашего института с октября 2013 года. Мы оказались в эпицентре строительства, которое лишило возможности безопасного доступа к федеральному лечебному учреждению пациентов-инвалидов, в первую очередь инвалидов-колясочников.

фото: Наталия Губернаторова

СПРАВКА «МК»: НИИ педиатрии специализируется на лечении наиболее сложных пациентов: 75% — дети с ДЦП, с тяжелыми неврологическими заболеваниями, болезнями почек, с бронхиальной астмой, а также дети, родившиеся с экстремально низкой массой тела, перенесшие остановку сердца. Одновременно находится на лечении более 400 детей. За год только на койках получают лечение 9–9,5 тысячи тяжелых пациентов, а за консультацией амбулаторно в институт обращается до 20 тысяч детей в год.

Кроме всего прочего, на территории института еще перед началом строительства осенью прошлого года было вырублено около 170 деревьев, среди них были вековые туи. Как оказалось впоследствии, это не имело никакого смысла. Теперь институту положено компенсационное озеленение, но его пока нет.

По поводу всех этих проблем руководители института еще 24 февраля с.г. отправляло запрос в администрацию управы Западное Дегунино. Но ответов на вопросы по организации дорожного движения во время и после строительства так и не получили.

- В марте 2014 г. мы созвали рабочее совещание, пригласили непосредственных участников стройки, - рассказала Школьникова. – Задали и им эти вопросы. Они их выслушали, но ответов до сих пор не дали. У администрации института есть серьезное опасение, что и после возведения федеральной автомагистрали доступность института для больных будет значительно затруднена. Уже перенесены остановки общественного транспорта, и больным детям стало сложнее преодолевать значительно увеличившееся расстояние до входа в институт. Тротуары либо отсутствуют, либо сокращена отведенная под них территория. Ликвидированы места для общественной парковки автомобилей, а другим способом доставить ребенка в лечебное учреждение зачастую невозможно.

Позиция первого зама руководителя Департамента строительства г. Москвы П.Н. Аксенова такова: «В соответствии с государственным контрактом №0173200001412001095 от 03.12.2012 г. по объекту техническим заказчиком является ОАО «Мосинжпроект», функции генеральной подрядной организацией выполняет ОАО «Мостотрест». С окончанием строительства трассы «предусмотрено и восстановление нарушенного благоустройства», и «устройство шумозащитного экрана». Кроме того, «после окончания строительства запланирован наземный пешеходный переход, который будет обустроен светофором».

Однако на федеральной скоростной трассе с движением (согласно плану строительства) в 7–8 полос и транспортным потоком до 2,5 тысячи автомашин в час трудно себе представить, что ребенок-инвалид вместе с сопровождающим лицом смогут пересечь такую широкую дорогу за несколько секунд в один заход.

Стройку обещают закончить в начале 2015 года. Но как быть сейчас?

По поводу сложившейся ситуации руководство института обращалось с письмами в различные инстанции (за полгода 15 обращений!), в том числе в Минздрав РФ, в мэрию Москвы. «К сожалению, нужные меры для безопасности детей так пока и не приняты», — констатирует руководитель института.

Программа-минимум, предложенная институтом

«Руководствуясь интересами больных, большинство из которых дети-инвалиды, администрация Института педиатрии настаивает на срочном внесении изменений в проект, направленных на организацию безопасного движения детей и в целом обеспечения нормального функционирования нашего учреждения, — сообщила М.А.Школьникова. — А для этого необходимо:

— соорудить подземный или надземный переход с пандусами и лифтом;

— организовать остановки общественного транспорта вблизи института и тротуары;

— выделить, как это было до начала строительства, места для парковки автомобилей тем, кто сопровождает пациентов на консультации, амбулаторное и стационарное лечение;

— наряду с защитным прозрачным барьером со звукоизоляцией перед институтом заменить обычные окна в операционных, палатах и процедурных кабинетах на специальные — с защитой от шума и пыли;

— озеленить территорию института взамен вырубленных деревьев.

Кстати, институт даже в самые тяжелые годы войны не закрывался, продолжал нормально работать и оказывать помощь маленьким пациентам (создан он в 1924 году).

Но как все сегодняшние трудности объяснить больным детям? Что скоро только сказки сказываются?



Партнеры