Устрашающие картинки на продуктах питания наша психика, по мнению психолога, пропустит без внимания

Не страшно, аж жуть

Реклама фастфуда и упаковки в ресторанах быстрого питания должны содержать предупреждающие надписи о вреде быстрого питания. Кроме того, имеет смысл размещать антирекламу в виде устрашающих картинок, как это делается на пачках сигарет. С таким предложением выступили  депутаты Госдумы. Однако у специалистов в области социальных коммуникаций подобная законодательная инициатива вызывает большой скепсис – психолог Андрей Коновалов уверен, что человеческая психика игнорирует подобные угрозы извне.

Не страшно, аж жуть

– Культура и навыки питания, как впрочем и все остальные представления человека, вся его система ценностей, формируется только на основе личных убеждений и личного опыта. Каждый из нас знает, что плохо и хорошо, но часто поступает вопреки этим знаниям. Можно ли запугать кого-то, чтобы он воздержался от вредных привычек? Очень сомневаюсь. Иначе бы пороки человечества не приносили такую выгоду тем, кто строит свой бизнес на зависимости от табака и алкоголя.

Сколько-нибудь убедительной статистики о том, какое количество людей бросило курить, увидев предупреждение о вреде курения на пачке сигарет, не существует. Все знают, что курить, пить и есть фаст-фуд вредно для здоровья. Но люди так устроены, что не могут есть гамбургер и думать: «Что же я делаю, у меня ведь повысится холестерин, я набираю лишние килограммы» – и так далее. Нет, все это было бы слишком разрушительно для человеческой психики. Поэтому она (психика) старается не замечать подобную информацию или находит какое-нибудь оправдание своим поступкам. Например, человек думает, что хотя он ест очень калорийный ход-дог, он не потолстеет, потому что много работает, и все калории сгорят. Или он дает себе такую индульгенцию: сегодня я последний раз поем вредной пищи, а уж с завтрашнего дня сяду на диету.

Вообще, пугать людей именно сейчас – не самая умная затея. И без того много психотравмирующих факторов. К счастью, наша психика научилась защищаться от всех угроз мира, пока беда не коснется нас лично. Яркий пример тому – ситуация на востоке Украины. Там гибнут дети, старики, мирное население, в СМИ всерьез обсуждают возможность настоящей большой войны, но жизнь продолжается, люди развлекаются, отдыхают, строят планы на будущее.

Конечно, общество и государство не должны стоять в стороне от проблем здорового питания, нужно формировать полезные привычки и, напротив, бороться с вредными. Почему в Италии, например, гамбургеры на каждом углу не продаются? Там тоже можно перекусить на скорую руку, но пиццей, а это нормальная, здоровая пища. Казалось бы, откуда берется привычка к фаст-фуду? Вроде бы все родители стараются кормить своих детей правильно. Но вот что получается: шесть дней в неделю ребенок есть кашу и суп, а в воскресенье родители ведут его в известную всем закусочную с клоунами и устраивают праздник живота. Все едят гамбургеры, картошку «фри» и прочими вредные «вкусности». И у малыша формируется яркий, положительный образ: фаст-фуд – это вкусно и весело, это праздник. Потом оно еще не раз подкрепляется, семейные походы повторяются. В результате, когда мальчик или девочка вырастают, у них появляется искушение сделать праздник повседневным делом. Ведь недаром самая многочисленная социальная группа, посещающая закусочные фаст-фуда, – это студенты, старшеклассники.

Кстати, сети общепита очень хорошо умеют улавливать все современные тренды нашего времени. Вспомните, сколько в их рекламе бывает сюжетов, где задействованы молодые, продвинутые ребята. Они модно одеты, на «ты» с компьютером, у них много друзей – все, о чем может мечтать молодой человек. Это мощное положительное подкрепление образа фаст-фуда, вот такую рекламу с участием детей и подростков я бы категорически запретил.

СПРАВКА «МК»: Злоупотребление фаст-фудом, по утверждению врачей, грозит ожирением, вызывает поражения внутренних органов, болезни легких, сердца, почек, печени.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру