Версия кризиса турфирм: следователи проверят авиакомпании

Возможно, речь идет о невыполненных долговых обязательствах

Наша туристическая отрасль в глубоком кризисе. За месяц рынок операторов потерял семь игроков. Сейчас, полагают в Ростуризме, нужно изменить законодательство — прописать четкие условия договора между туроператорами и авиаперевозчиками, а также подвергать турфирмы постоянному аудиту.  Звучит красиво, но бедных россиян, оказавшихся в курортной ловушке, интересует другое — кто виноват и как вернуть деньги обратно? Любопытные версии туристического кризиса стали известны "МК».

Возможно, речь идет о невыполненных долговых обязательствах

Среди причин вынужденного решения операторы указывают резкое падение спроса и покупательной способности в связи с ростом курса валют, а также последствия негативной политической ситуации. Впрочем, независимые эксперты, не верят в оправдания турфирм. Причины разорения большинства из них кроются совершенно в другом. Оператор заключает договор, например, с авиакомпанией, гарантируя перевозчику предоставить определенное количество туристов. Аналогичные договоры заключаются с отелями. Но далеко не все способны выполнить это условие. И в итоге у туроператоров образовывается ком долгов перед партнерами. Но их это, нисколько не останавливает. Владельцы фирм знали о больших неоплаченных счетах и не могли погасить долги из своих средств, но продолжали продавать гражданам путевки.

По данным Следственного комитета, грешили этим обанкротившиеся «Лабиринт», «Роза ветров Мир», «Идеал-тур», «Нева» и «Экспо-тур». В отношении них возбуждены уголовные дела. Другие компании проверяются.

По мнению экспертов, сейчас необходим жестких контроль над туристическим рынком, которого сейчас нет. По словам врио Ростуризма Олега Сафонова, следует «пересмотреть систему взаимодействия туроператора и авиаперевозчика».Согласны с ним и в Госдуме. По словам депутата Дмитрия Савельева, нужно законодательно отрегулировать договора воздушного чартера.

«Отвечать должны и перевозчики. Пусть они сами утрясают финансовые проблемы с турфирмами, а не перекладывают это на людей, которые честно заплатили свои деньги. Если же договор чартера не выполнен, то у перевозчика надо отбирать лицензию», - уверен парламентарий.

Интересный нюанс: несколько обанкротившихся фирм сотрудничали в основном с «Оренбургскими авиалиниями». Напомним, что именно эта компания взяла на себя большую часть обязательств по перевозке пассажиров в Крым после введения санкций в отношении самолетов «Добролета». Наверное, логично спросить: не было ли случайно у того же «Лабиринта» долгов перед авиакомпанией? И если да — кризис турфирм вполне объясняется сугубо финансовыми причинами.

Кроме того, Ростуризм предлагает проводить регулярный аудит турфир в обязательном порядке. По его данным, сейчас за рубежом находится 8 тыс россиян. Вывезти их всех планируется в ближайшие 5-6 дней.

Впрочем, как говорят эксперты, самим туристам надо быть всегда начеку и придерживаться определенных правил.

СОВЕТЫ ОТ «МК»:

1. Ознакомьтесь с документами: свидетельством о регистрации и лицензией на международный туризм фирмы.

2. Спрашивайте, кто оператор тура. Турфирмы — посредники, зарабатывающие на организации и привлечении клиентов.

3. Ознакомьтесь с условиями договора. Если ничего четко не указано и фирма не несет ответственности, откажитесь.

4. Старайтесь пользоваться регулярными авиарейсами. Просите фирмы забронировать билеты именно на них.

5. Приобретайте билеты сразу в обе стороны.

6. Обязательно держите паспорт при себе. Не оставляйте его в гостинице в залог.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26593 от 8 августа 2014

Заголовок в газете: Кто подстроил «курортную ловушку»?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру