За этот год жители и гости г. Жуковский уже смогли воспользоваться новым безсветофорным подъездом к городу и оценить комфорт в части транспортной доступности юго-восточной части города. Своим мнением по данному вопросу любезно согласился поделится житель г. Жуковский Николай.
В последнее время г. Жуковский развивается стремительными темпами: появляются новые жилые микрорайоны, возрождается производство и научная база центра авиастроения, а это все дает дополнительную нагрузку на улично-дорожную сеть.
Уровень транспортной загрузки и пропускная способность существующих автодорог и улично-дорожной сети не позволяет в полной мере обеспечить транспортную доступность объектов, с учетом их дальнейшего развития.
Ранее единственным выездом из города являлась ул. Гагарина с большим количеством светофорных объектов, которая в итоге упиралась в светофорный объект на примыкании а/д «Островцы-Верея» предоставляя смутную альтернативу двигаться через и без того загруженный г.Люберцы или стоять в пробке при выезде на а/д М-5 «Урал».
Всем понятно, что требовалось строительство альтернативного выезда. Одним из решений проблемы транспортной загруженности г. Жуковский явилось решение реализации проекта строительства «Подъезда к г.Жуковский от автомобильной дороги М-5 «Урал».
Первоначально, когда была начата стройка данного объекта, я как и большинство жителей г. Жуковский сомневался в необходимости такой масштабности строительства.
Однако после полного ввода в эксплуатацию данного объекта я смог оценить необходимость его строительства.
Реализация данных проектов позволила обеспечить транспортную доступность от автомобильной дороги М-5 «Урал», ЛИИ им.Громова и в южную часть г. Жуковский, тем самым увеличить пропускную способность улично-дорожной сети г.Жуковский и снять транспортную нагрузку с его центральной части, и без того перегруженной транзитным автотранспортом, следующим по направлению г.Раменское – г.Москва.
Если приводить конкретные примеры, то полностью разгрузилась ул. Кооперативная на которой расположены основные предприятия, по роду своей деятельности, использующие большое количество грузового автотранспорта, как следствие основной поток низкоэкологичного и низкоскоростного грузового транспорта почти полностью перераспредилился на построенную дорогу. Значительно снизилась транспортная нагрузка на перекрестки улиц Королева-Гагарина, Мясищева-Гагарина, Гарнаева-Туполева. Комфортнее стали условия для движения по ул. Чкалова, ранее как правило, используемой для объезда транспортных заторов на ул. Гагарина.
Средняя скорость движения в центральной части г. Жуковский увеличилась в два раза и в среднем составляет 35 км/ч. Если ранее я затрачивал на проезд участка от перекрестка улиц Туполева-Гарнаева-Туполевское шоссе (место где в настоящее время находится построенная транспортная развязка в разных уровнях) до поворота на а/д «Островцы-Верея» от 30 до 40 минут, то после ввода в эксплуатацию автомобильной дороги «Подъезда к г.Жуковский от автомобильной дороги М-5 «Урал» время в пути составляет от 15 до 20 минут. И все это с учетом времени простоя на светофорах, а их в городе не мало.
Естественно, как водитель я могу с полной уверенностью сказать, что этих мер не достаточно и наиболее логичным является продолжение работ по реконструкции ул. Туполева с увеличением количества полос, разделением транспортных и пешеходных потоков в пространстве за счет ликвидации светофорных объектов. Я слышал, что такая работа уже ведется и это будет для всех участников дорожного движения большим подарком.
Благодарим Вас Николай за глубокий и обстоятельный анализ и оценку труда дорожников. И если подводить итог нашего разговора можно с уверенностью констатировать, что еще одним «красным пятном» на информационных порталах передающих дорожную обстановку стало меньше.
Милованова Елена