Водителям придется стать грамотнее адвокатов

Минтранс придумал новые требования к профессиональным шоферам и машинистам

Разбираться в «начинке» автомобиля с закрытыми глазами лучше любого эксперта-автотехника и овладеть способностями медиума, предвидя любые опасности на дороге, придется всем профессиональным водителям в скором времени. А багаж знаний законов и всевозможных юридических правил у обычного шофера должен стать не меньшим, чем у заправского дорожного адвоката. Такие требования к профессионализму и квалификации водителей содержатся в разработанном Минтрансом проекте приказа.

Минтранс придумал новые требования к профессиональным шоферам и машинистам

Новые требования будут касаться абсолютно всех водителей, которые крутят баранку по долгу службы, пояснили «МК» в ведомстве. При этом неважно, работает ли шофер в крупном ГУПе на рейсовом автобусе, перевозящем тысячи пассажиров, или служит личным водителем у мелкого бизнесмена-частника. Также не будет иметь значения, каким образом оформлен на работу сотрудник «на колесах»: по трудовому договору или по договору подряда. Всего в проекте документа прописаны требования к 13 профессиям, связанным с транспортом. Непосредственно водительских должностей восемь. Это водитель легковых автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов, грузовиков, шофер специальных «сигнальных» машин, водитель-международник и перевозчик опасных грузов. Кроме того, соответствовать новым стандартам знаний и умений должны будут диспетчеры, контролеры технического состояния железных коней и консультанты по безопасности дорожного движения.

«Правильный» водитель легковушки, к примеру, должен будет в совершенстве владеть навыками авторемонта. Правда, самостоятельно чинить ему придется только мелкие неисправности. Такие серьезные работы, как переборка коробки передач или ремонт двигателя, чиновники все же решили оставить специалистам автосервисов. Кроме того, персональные шоферы, развозчики пиццы и автокурьеры на легковых авто должны будут научиться прогнозировать заранее дорожную ситуацию, уметь оказать первую помощь пострадавшим и в любой, даже самой опасной ситуации, сохранять спокойствие и не терять самоконтроль. Также водителям легковушек придется плотно засесть за учебники. Кроме привычных всем автомобилистам ПДД и закона «О безопасности дорожного движения» им также придется выучить на зубок закон «Об ОСАГО», все правовые аспекты оказания первой помощи (что делать с «пациентом» можно, а за что могут и посадить), а также все «дорожные» статьи административного и уголовного кодексов.

Профессиональный шофер грузовика или фуры помимо всего того, что должен знать водитель легковушки, обязан также уметь конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие на дороге, говорится в тексте документа. Кроме этого, дальнобойщикам придется не полагаться на технический персонал своих автобаз и самим овладеть навыками ежедневного техосмотра своих гигантов на колесах.

От водителей автобусов, трамваев и троллейбусов будут требовать знания особенностей безопасной перевозки детей, а также умения в любой ситуации оперативно вызвать полицейских и спасателей. Кроме того, шоферы автобусов должны будут знать самые современные способы оказания помощи пострадавшим.

А вот за диспетчерскими пультами согласно новым правилам смогут сидеть только сверхобразованные люди. Диспетчерам автопарков и депо придется выучить транспортное и трудовое законодательство, знать правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты и даже основы экономики. Принимать в диспетчера можно будет людей с образованием не ниже средне-профессионального и опытом работы в автомобильной отрасли от года. Кстати, ни к одной водительской специальности таких требований к дипломам и стажу в проекте документа нет. Крутить баранку на профессиональной основе сможет каждый, у кого есть национальное водительское удостоверение, а необходимые знания и навыки можно будет получать и вне стен ПТУ и колледжей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру