Одиннадцатиклассникам разрешат сделать 5 ошибок на 100 слов

Сочинение повышенной мягкости

02.10.2014 в 16:15, просмотров: 14647

Выпускное сочинение будет вводиться в «мягкой» форме, а «честный» ЕГЭ-2014 показал, что каждый четвертый выпускник школы не в состоянии решить задачки по математике для пяти- и шестиклассников. Об этом и многом другом 1 октября говорилось на заседания коллегии Минобрнауки.

Одиннадцатиклассникам разрешат сделать 5 ошибок на 100 слов
фото: Михаил Ковалев

1 октября, как и предполагалось, Минобрнауки объявило окончательный вариант модели, по которой выпускники текущего учебного года будут писать итоговое сочинение. Она, пообещал на заседании коллегии глава ведомства Дмитрий Ливанов, будет «мягкой», а само введение выпускных сочинений пройдет поэтапно.

В частности, министр подтвердил, что наряду с отсутствием «неудов» по всем предметам школьной программы, сочинение станет допуском к сдаче ЕГЭ, а его результаты в этом году, будет оцениваться «зачетом» или «незачетом». Однако в будущем, дал понять он, ситуация может измениться, и появятся оценки: «Введение нового выпускного испытания будет проходить из года в год поэтапно, на основе оценки результатов предыдущего года».

Определены и критерии, по которым будут оцениваться сочинения. Их всего пять: степень раскрытия выбранной темы; аргументация и использование литературного материала; композиция и логика рассуждения; качество письменной речи; уровень грамотности. Чтобы получить «зачет», потребуются положительные результаты по трем критериям из пяти, однако по первым двум они обязательны. Таким образом, грамотность выпускников школы уходит на второй план: предлагаемый максимум речевых, грамматических, орфографических и прочих ошибок - не более 5 на каждые 100 слов. Однозначно не получат зачета те, кто наляпали столько ошибок, что текст нельзя прочитать и тем более понять.

Объем работы должен составлять не менее 250 слов, а сама она должна быть написана самостоятельно, а не позаимствовала в интернете. Писать сочинение будут 4 часа, причем в экзаменационных аудиториях разрешат пользоваться орфографическими словарями. Поучаствовать в процессе смогут и выпускники прошлых лет: первое сочинение будут писать уже в декабре 2014 года.

Своей главной задачей министерство считает провести итоговую аттестацию 2015 года так же честно, как в 2014-м, хотя за это и пришлось заплатить падением оценок: «Порядка четверти выпускников не справились с элементарными задачами 5-6 класса по математике,- сообщил участникам коллегии глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.- Понятно, что эта ситуация очень дифференцирована по регионам. Но тут есть, над чем задуматься». Не лучше оказались и итоги сдачи предметов по выбору: минимальный порог не преодолели 17% из 180 тыс. участников экзаменов. «Анализ показал, что из тех мотивированных выпускников, которые сдавали физику, 20% не знают закон Ома, а 36% - каждый третий - не умеют снимать показания с измерительных приборов», - подытожил он.

Впрочем, оргвыводов в отношении школ из-за снижения баллов ЕГЭ не последует, пообещал министр: «Результаты единого госэкзамена не должны рассматриваться в качестве основного показателя деятельности регионов, муниципалитетов, отдельных школ и учителей. Слабые результаты экзамена - это основание не для наказания, критики, а для помощи школам и учителям, которые пока не могут обеспечить высокие образовательные достижения учеников».

Между тем. Уроки труда в российских школах должны быть серьезно модернизированы с учетом реалий современного мира и новых технологий, заявил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов на встрече с участниками конкурса "Учитель года России".

"От тех уроков труда, которые традиционно были в нашей школе и которые в значительной степени сохранились, нужно перейти по существу к новому уровню преподавания технологий, которые бы не только давали детям практические навыки работы с технологиями, но и, возможно, какие-то основы будущей профессии, профессиональной ориентации. Это требует серьезного пересмотра подходов к этому предмету", — сказал Ливанов.

По его словам, школьники должны быть подготовлены к жизни в реалиях современного мира.

"Мы понимаем, что технологии, которые окружают нас, которые будут окружать наших детей через 5-10 лет, — они меняются крайне быстро, и надо научить детей не просто жить в этом высокотехнологичном мире, но и использовать эти технологии, применять их правильно. Это очень важная задача", — заявил министр.



Партнеры