Освобождённый в зале суда националист Даниил Константинов не знает, пойдёт ли на Русский марш

Соратники вышедшего по амнистии активиста смеялись, плакали и делали с ним селфи

Чертановский суд признал лидера «Лиги обороны Москвы» националиста Даниила Константинова виновным в хулиганстве, но тут же освободил по амнистии. Адвокаты остались довольны произошедшим, а родственники так и вовсе — не могли сдержать слез…

Соратники вышедшего по амнистии активиста смеялись, плакали и делали с ним селфи
Даниил Константинов

За час до оглашения приговора — оно должно было начаться в 2 часа дня — перед Чертановским судом собрались человек десять. Выделялся мужчина с шарфом-имперкой: на нем был начертан лозунг «Слава Руси». Судебный пристав придирчиво осмотрел сумку корреспондента «МК», но в храм Фемиды пустил. На третьем этаже нестройною толпой располагалась толпа мигрантов, «космонавты» и несколько журналистов. За полчаса до «часа икс» невесть откуда повылезал народ — в итоге число пришедших на оглашение составило порядка 50 человек.

Невеселый человек с костылем в одной руке и тростью в другой (по лицу видно — либерал!) немедленно разорался о «судебном произволе», нарушении человеческих прав, коррупции и потенциальном суде Линча. А всё потому, что работник суда объявила: в целях «обеспечения открытости процесса» отдельный кабинет выделен под видеотрансляцию. Сторонников Константинова сей факт не устроил. Пошло рубилово: мол, все должны влезть в зал, чтобы лично наблюдать за «неправосудным приговором». Как мужчина на костылях планирует два-три часа (таков средний срок чтения приговора) стоять смирно, ругающиеся не уточнили.

Даниил Константинов

В зал всё-таки влезли все. Обвиняемый Даниил Константинов расположился в железной клетке и расположением духа не радовал. «Всем встать», — провозгласила помощница судьи. Саму судью Юлию Черникову присутствующие приветствовали возгласами «свободу». Некоторые подняли бумажки с портретами Константинова.

- Суд установил: Константинов, грубо пренебрегая нормами общественной морали, совершил хулиганство, — провозгласила судья. Все занервничали. Прокуратура обвиняла активиста в убийстве и просила 10 лет лишения свободы; а тут — бац — и хулиганство. Вышло так, что суд переквалифицировал статью Константинова на более мягкую 213.1 УК РФ — по ней можно получить до 5 лет колонии.

Далее Черникова рассказала о деталях произошедшего. 3 декабря 2011 года Даниил Константинов в компании неустановленных лиц вышел из метро «Улица академика Янгеля». В переходе политик плюнул на куртку незнакомцу-панку. Разгорелась перепалка, переросшая в драку и поножовщину. Обиженный панк Александр Темников от полученных травм скончался. Основной свидетель обвинения, неоднократно судимый за кражу Алексей Сафронов утверждал: порезал Темникова именно Даниил Константинов.

Судья Черникова «критически отнеслась» к показаниям Сафронова, упомянув, что тот несколько раз путался в данных. Так, Сафронов говорил, будто Константинов рубил ножом «сверху». Медицинская экспертиза опровергла такие сведения. Кроме того, на первом допросе Сафронов и вовсе не мог вспомнить никакого ножа, сославшись на то, что защищался от неустановленных товарищей Константинова и по сторонам особо не глядел. На втором допросе чакры Сафронова открылись и он не только вспомнил нож, но и нарисовал оный, указав длину — 15 сантиметров. Сторонники версии невиновности Константинова припоминали Сафронову его криминальную жизнь и намекали, что он находится «под колпаком» спецслужб.

В приговоре отмечалась также позиция представителей защиты. Те утверждали, что 3 декабря 2011 года Константинов праздновал день рождения матери в ресторане на Проспекте Мира. Доказательства — биллинг телефонных звонков с мобильника подсудимого. «Доводы защиты о том, что местонахождение Константинова в момент совершения преступления доказывает детализация звонков с его мобильного телефона, ничто не подтверждает», — отрезала судья. Таким же образом она поступила с идеей «политического» заказа. Константинов в ту пору был видным общественным активистом — руководил «Лигой обороны Москвы», участвовал в митингах… «Версию подсудимого и защиты о преследовании вследствие общественно-политической деятельности суд находит надуманной», — зачитала Черникова.

Слушатели приуныли. С одной стороны, хорошо, что «убийство» стало «хулиганством», с другой — плохо, что ни алиби, ни политическое преследование не сработали…

Суд учитывает среднюю тяжесть преступления, положительную характеристику с места жительства. Смягчающим фактором признается состояние здоровья обвиняемого. Суд приходит к выводу о том, что исправление Константинова возможно только в условиях изоляции от общества, — добавила судья. Соратникам подсудимого стало совсем грустно.

Признать Даниила Константинова виновным по части 1-й 213-й статьи и проговорить к 3 годам лишения свободы, — не унималась Черникова… — В честь 20-летия Конституции амнистировать. Освободить в зале суда.

Раздалось громогласное «Ура-а-а!» С теперь уже свободного человека Даниил Константинова сняли наручники, открыли клетку. Тот, глупо улыбаясь, прошел по коридору суда и куда-то сгинул.

На улице освобожденного ждала здоровенная толпа невесть откуда взявшихся сторонников человек в 100. Среди присутствующих был замечен Ярослав Белоусов, недавно вышедший из тюрьмы по «Болотному делу». Адвокат Денис Зацепин сказал, что удовлетворен приговором. «Когда прозвучало слово „переквалификация“, мы поняли, что человека планируют отпускать. Это же свинство — держать человека два с половиной года в СИЗО за то, что следствие не смогло доказать», — указал защитник.

Через сорок минут... «Идет… Идет. Идет!» — передалось по цепочке. Дверь Чертановского суда отворилась — и на улицу вышел Даниил Константинов. В потертом кожаном пальто он неумолимо напоминал киношного «лохотронщика» из 90-х. К нему кинулись родственники. Мать уткнулась сыну в плечо и заплакала. Тот бросал отрывистые фразу и не прекращая улыбался. Друзья и сторонники заключили националиста в объятья. Посыпались рукопожатия.

«Чем вы планируете заняться дальше?» — спросили журналисты. «Не знаю. Слишком сильные эмоции, чтобы что-то говорить. Не знаю!» — ответил Константинов. И даже не сообщил, пойдет ли на «Русский марш». Небольшую речь, впрочем, произнёс: «Мы можем добиться всего, если сможем объединиться. Нужно держаться вместе! Меня освободили благодаря вашей поддержке!»

С трудом пропихиваясь сквозь толпу плачущих и смеющихся друзей, Константинов наткнулся на человека в имперке. Тот быстренько всё понял, ухватил освобожденного за плечо и сделал селфи.

Даниил Константинов будет добиваться изменения приговора на оправдательный.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру