Волонтеры "Лизы Алерт" рассказали, как усовершенствовать поиск пропавших детей и взрослых

"В первые несколько часов необходимы две группы оперативников"

 ​Депутат Государственной Думы Илья Костунов направил министру внутренних дел, главам Следственного комитета и Генпрокуратуры обращение. Он требует пересмотреть порядок поиска пропавших без вести детей и подростков. Однако волонтеры из организации "Лиза Алерт" считают, что со своими требованиями депутат сильно опоздал. В отношении поиска детей полиция и так работает практически безупречно. Лучше бы законодатель обратил внимание на порядок поиска взрослых. В этом, по мнению волонтеров, как раз есть проблемы.

"В первые несколько часов необходимы две группы оперативников"
Фото с сайта общественного поискового отряда "Лиза Алерт" (lizaalert.org)

​Депутат Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов требует от силовиков наладить механизм немедленного поиска пропавших детей - сейчас нет практики мгновенного возбуждения уголовного дела по факту пропажи человека. На это, по регламенту, у полицейских есть сутки.

​Скорее всего, инициативу депутат перехватил у молодежного парламента Москвы. Именно там были разработаны поправки в закон «Об оперативно-розыскной деятельности в России». Молодые парламентарии предлагали обязать полицию начинать поиск детей через 3 часа после их исчезновения. А взрослых — спустя сутки.

- Эти законодательные инициативы и требования абсолютно бесполезны и несвоевременны, - говорит пресс-секретарь общественно-поискового отряда «Лиза Алерт» Ирина Воробьева. - Сейчас мы вышли на хороший уровень, и поиски маленьких детей начинаются мгновенно. По крайней мере, сколько мы ни сталкиваемся с такими ситуациями, полиция всегда приезжает быстро. Единственное, на что бы я обратила внимание оперативников — наличие двух групп по поиску в первые несколько часов. Первая пускай, как и сейчас, опрашивает родителей (а это дело не быстрое), а вторая начинает немедленно распространять фотографию потерявшегося по своим отрядам и как можно скорее опрашивать всех возможных очевидцев.

Сроки, которые в своем законопроекте указывали парламентарии, не правильные. Три часа — это очень много. Ведь, как показывает статистика, именно в первые три часа и решается судьба малыша, особенно если он похищен с самой ужасной целью — ради сексуального насилия.

​Ирина отметила, что и 24 часа для взрослых — тоже критический срок. Особенно, если дело касается инвалидов и пенсионеров.

​- Они же тоже как дети. Дезориентированы и беспомощны. Если пропала 80-летняя бабушка, и на улице -20, то сутки для нее — это погибель. Ситуация с поиском взрослых сейчас не самая лучшая.

​Волонтеры «Лизы Алерт» напоминают, что если пропал ваш родственник,то время - самый критический фактор, который влияет на исход поисков, поэтому не стоит медлить. Заявление о пропаже человека обязаны принять сразу. Отказ в принятии, обоснованный "тремя сутками ожидания" является незаконным. Обратиться может любой гражданин, а не только родственник - причем в любое отделение полиции.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру