Хроника событий Пьяный снегоуборщик, угробивший самолет «Фалькон» во Внуково, отделался легким испугом Арктический танкер-газовоз назвали в честь Кристофа де Маржери Дело о катастрофе в аэропорту «Внуково» может закончиться амнистией Крушение "Фалькона": представители «Внуково» попросили пощадить обвиняемых Дело диспетчеров по «Фалькону» вернули из суда в прокуратуру

Коллеги авиадиспетчеров утверждают, что катастрофу во «Внуково» могла спровоцировать устаревшая аппаратура

Тусклые огни аэродрома

23.10.2014 в 19:55, просмотров: 5323

Профсоюз авиадиспетчеров назвал необоснованным задержание троих своих коллег в рамках расследования дела авиакатастрофы во «Внуково». В официальном письме трудовой коллектив обратился с требованием к Следственному комитету немедленно освободить своих сотрудников. Впрочем, как выяснил «МК», у следствия могут быть весомые основания для изоляции задержанных друг от друга. Речь идет о руководителе полетов Романе Дунаеве, диспетчере-инструкторе Александре Круглове и диспетчере-стажере Светлане Кривсун, с которыми после их задержания проводились следственные действия.

Коллеги авиадиспетчеров утверждают, что катастрофу  во «Внуково» могла спровоцировать устаревшая аппаратура
фото: en.wikipedia.org

В обращении коллектива авиадиспетчеров говорится (орфография сохранена): «Мы возмущены вопиющими действиями со стороны органов СК РФ, которые в 02:00 ночи 23.10.2014 года после практически 48 часового беспрерывного допроса были задержаны и увезены в неизвестном направлении. Вышеуказанные диспетчеры перед этим отработали ночную смену, допросы производились без предоставления адвоката. Отношение к ним было как к опасным преступникам, т.к. вывели их из предприятия в наручниках. Они были морально и физически истощены и подавлены. Три дня находились без питания и сна. Диспетчеру – стажеру была вызвана скорая помощь.

Мы считаем, что задержание было необоснованным, т.к. они не уклонялись от сотрудничества со следствием, находились на охраняемой территории Внуковского центра ОВД и не могут повлиять на ход следствия и скрыться.

Требуем немедленно освободить наших коллег из под стражи».

К тому же авиадиспетчеры заявляют, что оборудование московского авиаузла устаревшее, его не меняли уже 30 лет. В декабре 2011 года планировали ввести в строй новое оборудование, но оно оказалось не готовым, и сроки перенесли сначала на 2012 год, а затем на декабрь 2014 года.

Та аппаратура, на которой приходится работать сейчас, уверяют диспетчеры, дает серьезные погрешности в измерениях, поэтому показаниям этой аппаратуры они часто просто не доверяют. Более того, на экранах часто появляются ложные точки — борта, машины, другие объекты, которых в действительности не существует, что заставляет авиадиспетчера отвлекаться и перепроверять эти показания. При этом, напоминают специалисты службы управления полетами, диспетчер, выполняя свои функции, за ошибки несет еще и уголовную ответственность.

Между тем гендиректор международного аэропорта «Внуково» Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев подали в отставку «в связи с трагическим событием, произошедшим в ночь с 20 на 21 октября». Одновременно с этим были отстранены от выполнения служебных обязанностей сменный директор аэропорта, начальник подразделения эксплуатации аэродрома и ведущий инженер-руководитель смены.

В СКР пока отказываются комментировать, что ждет задержанных сотрудников аэропорта и диспетчеров, разделят ли они в ближайшее время судьбу водителя снегоуборщика. Впрочем, это совершенно очевидно. И вот почему.

Изначально все четверо (помимо вышеназванных был задержан и ведущий инженер аэродромной службы аэропорта «Внуково» Владимир Леденев) допрашивались как свидетели. Но примерно через сутки, похоже, у следователей набралось достаточно информации, чтобы свидетели превратились в подозреваемых.

Справедливо ли возмущение коллег-авиадиспетчеров? Например, по поводу наручников и 48-часового допроса. Увы, использование наручников в этой процедуре — совершенно обычное дело. К тому же сам следователь непосредственное задержание не проводит, он только документально оформляет его. В соответствующем постановлении он указывает основания для задержания и время. Положения, которое бы предписывало надеть на задержанного наручники, в постановлении нет. Это уже решение той структуры, которая осуществляет задержание, — это могут быть оперативники МВД или, например, ФСБ либо конвойная служба. Учитывая резонанс, который вызвало авиапроисшествие, ничего удивительного, что сотрудники, исполнявшие распоряжение следователя, перестраховались — мало ли в последнее время было случаев, когда задержанные сбегали (вспомним хотя бы инцидент с няней, похитившей ребенка в центре Москвы). В конкретном случае для них это стало бы совершенно непростительной оплошностью. К тому же, как заявил вчера официальный представитель СКР Владимир Маркин, изначально всем четверым было предложено самим приехать в Следственный комитет и дать показания. Кроме того, СКР опроверг наличие жалоб на здоровье со стороны подозреваемых. И адвокаты на допросах также присутствовали.

А из собственных источников «МК» стали известны некоторые моменты, которые имели место незадолго до авиапроисшествия и вызывают вопросы.

Один из пилотов, который выполнял рейс примерно за час до авиакатастрофы, рассказал о том, что их экипаж, направляясь на ту самую взлетно-посадочную полосу, где все и произошло, увидел стоп-огни, которые запрещают самолету движение на рулежку. Экипаж связался с диспетчером, но та разрешила им дальнейшее движение. Тогда пилоты, обсудив это между собой, пришли к выводу, что запрещающие огни «просто зависли».

Что это было? Неисправность какой-то системы, сбой которой и мог привести к роковым последствиям?

Позже, подрулив к пересечению взлетно-посадочных полос, одна из которых была нерабочей, летчики заметили перед ней какую-то машину, что их тоже весьма удивило — откуда она здесь? Что это была за машина, они не поняли, поскольку был туман и осветительные приборы самолета выхватили из темноты лишь ее фары, которые «отреагировали» на свет. Никаких других машин рядом с той они не видели. Впрочем, наш собеседник не исключает, что это могла быть и какая-то другая машина аэродромных служб, которая производила ремонт или наладку на нерабочей полосе, которая уже неделю как была закрыта.

Но, возможно, это и был тот самый снегоуборщик?

Совершенно очевидно, что у следователей, которые проделали огромный объем работы непосредственно в аэропорту, возникло очень много подобных вопросов, и для них важно, чтобы ни подозреваемые между собой, ни их начальство с ними не смогли о чем-либо договориться.

Крушение самолета во "Внуково". Хроника событий


Партнеры