У студентов проверят «остатки знаний»

Первокурсникам вузов пришлось сдавать госэкзамены повторно

30 октября 2014 в 15:43, просмотров: 3669

Рособрнадзор придумал еще одну методику контроля качества школьного образования и итоговых экзаменов. После того как вчерашние школьники отмучились на экзаменах и поступили с набранными баллами в вуз, им придется еще раз сдать ЕГЭ – теперь уже в рамках первого курса своего института. Это называется «проверкой остаточных знаний» - так можно выяснить, сохранилось ли у новоиспеченных студентов что-то в голове после окончания школы, а также обнаружить тех, кто сдал школьный ЕГЭ на высокий балл, а при проверке в вузе набрал несопоставимо мало «очков».

У студентов проверят «остатки знаний»
фото: Евгений Балабас

Не секрет, что после поступления в вуз школьные знания улетучиваются из головы достаточно быстро. И Рособрнадзор решил выяснить — насколько. Для этого студентов первого курса протестировали в формате ЕГЭ повторно. Необычное мероприятие стартовало среди выпускников 2014 года по контрольным измерительным материалам ЕГЭ-2014. Инвентаризация «остатков» проводится в 57 вузах, расположенных на территории всех федеральных округов РФ — для повторного ЕГЭ выбраны студенты первых курсов экономических, юридических, физико-математических и медицинских факультетов, закончивших школу весной этого года - всего около 28,5 тыс.чел.

Проверка пройдет по четырем предметам – русский язык, физика, биология и химия. Студентам, участвующим в эксперименте, придется сдавать только один «повторный ЕГЭ» - тот, который близок им по профилю факультета. Русский – для экономистов и юристов, физика – для физматчиков, биология и химия – для медиков.

Корреспондент «МК» посетил «оценку остаточных знаний» в знаменитой «керосинке» - Университете нефти и газа им. Губкина. Русский язык сдавали экономические факультеты. Молодых людей успокаивают – повторный ЕГЭ ни на что не повлияет, никого не отчислят. Однако каждый второй беспокоится и спрашивает у преподавателя – а как узнать результаты? И что будет, если не будет набран проходной балл? Результатов узнать сразу не получится – они все идут по запароленой связи в Рособрнадзор, который и подведет затем итоги. И, хотя никаких последствий для студентов нет, тестирование все же не анонимное, а именное. Поэтому подходят к нему все довольно серьезно. Впрочем, опыт нескольких лет школьной «дрессуры» в виде натаскивания на ЕГЭ даром не проходит – хотя на экзамен отводится два часа, уже через тридцать минут аудитория пустеет.

- Я в школе русский без проблем сдала – тут аналогичные по сложности вопросы, поэтому ответила в один присест, – говорит студентка Ольга.

- Не знаю, кажется, ответил не слишком хорошо, но раз сказали, что ни на что не влияет – нет смысла и сильно утруждаться, – замечает Игорь, видимо, лентяй.

- Я не исключаю, что результаты этого мониторинга могут разочаровать Рособрнадзор и могут изрядно отличаться от результатов школьного ЕГЭ, – говорит старший преподаватель кафедры органической химии и химии нефти Людмила Зиновьева. – Несмотря на то, что наш вуз один из самых престижных, проходной балл высокий, нередко первая сессия выявляет низкий уровень подготовки некоторых студентов, которые поступают с высокими балами - от 90. Во многом виновата школьная система жесткого натаскивания на ЕГЭ. Школьники осваивают «алгоритмы угадывания» и могут достаточно успешно отвечать на тесты — но не определяя верный ответ на основе своих знаний, а интуитивно откидывая три неверных. И поскольку этот экзамен не анонимный, Рособрнадзор, сравнив результаты мониторинга со школьными цифрами, сможет выявить регионы, где высокие баллы школьников могут быть получены либо натаскиванием, либо не совсем честным путем.

Как сообщили «МК» в пресс-службе Рособрнадзора, результаты проведенного мониторинга и аналитика по ним будет обнародована приблизительно через неделю.

Попробовал сдать экзамен и корреспондент «МК». Затраченное время – 25 минут, из 38 заданий (только тесты, без письменной части) в ответах на четыре задания – не уверен, на пять заданий ответить вообще не смог, а в одном из них даже не понял суть вопроса. Не испытывая проблем с грамотностью, к сожалению, затруднился с вопросами, где необходимо сформулировать правила грамматики языка. А уж предложение «Указать тип подчинительной связи» или «найти обособленное нераспространенное обстоятельство» - просто повергло меня в ступор. Хотя любые тексты пишу без единой ошибки – у нашей корректуры проблем со мной нет. Получается, со времени окончания школы в 1998 году уровень «остаточных знаний» применительно к правилам грамматики у меня явно невелик…



Партнеры