Словам бывшего мэра, эта идея рассматривалась столичными властями многократно. Был проанализирован опыт Лондона. «И, честно говоря, там мы не видели существенных сдвигов в ситуации с автомобильным движением после того, как там ввели платный въезд. Кто-то, конечно, отказывался от поездок в центр, но в целом движение оставалось напряженным. Поэтому в итоге я не стал принимать решение о платном въезде», - сказал Лужков.
Он отметил, что к этому вопросу отнеслись «внимательно и очень осторожно, потому что это все очень сильно бьет по карману москвичей», передает РБК со ссылкой на публикации в российской прессе.
«Решение нужно принимать очень и очень осторожно, а лучше - не принимать», - считает бывший градоначальник. По его расчетам, если пересечение одной платной зоны будет стоить 200 руб., москвичу, живущему в районе, расположенном за МКАД, придется тратить 400 рублей в день при работе в центре города.
Лужков призвал принимать решение о взимании платы за въезд с учетом социальной составляющей. Вместе с этим он заметил, что льготы при этом полностью не снимут социального напряжения.
Сообщения СМИ о том, что мэрия Москвы якобы согласовала с администрацией президента России планы по введению платного въезда на МКАД и Третье транспортное кольцо в размере 200 рублей наделали много шума в пятницу. Комментировать новость пришлось даже пресс-секретарю президента России Дмитрию Пескову. Однако глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что такого решения просто не существует. Он добавил, что все подобные инициативы будут обязательно широко обсуждаться с москвичами.
«Прежде всего хотел бы отметить, что решения о введении платного въезда в Москву нет», — заявил в пятницу руководитель департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры Москвы. Об этом сообщает ТК "Дождь".
При этом он напомним, что в свое время ВЦИОМ проводил опрос о мнении москвичей по поводу мер улучшения транспортной ситуации в городе. И в том опросе большинство горожан отметили, что платный въезд в Москву мог бы улучшить ситуацию на столичных автодорогах.