Роспотребнадзор и ФАС не смогут защитить российских потребителей в случае, если туроператоры потребуют доплату за уже купленные туры из-за снижения курса российской валюты, ранее сообщила РИА Новости пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова.
Представитель ведомства рассказала, что в условиях резкого снижения рубля некоторые туроператоры предлагают туристам, которые ранее полностью рассчитались за новогодние туры, либо сократить число дней отдыха и внести дополнительные суммы, либо аннулировать купленный тур. При этом отмечалось, что если человек отказывается от поездки, то компания может потребовать от него выплатить 100-процентный штраф.
"Конечно, турист может судиться, обращаться в Роспотребнадзор, но это длительный процесс, поэтому, чтобы не сорвалась поездка, мы рекомендуем путешественникам доплатить за свой тур, если есть такая возможность", — сказала Щеголькова.
Сегодня последовала реакция со стороны Роспотребнадзора. "Ввиду появления в СМИ сведений о том, что туроператоры из-за произошедшего снижения курса рубля стали "замораживать" исполнение ранее взятых ими на себя обязательств по договору о реализации турпродукта, уже оплаченного потребителями, либо требовать с потребителей соответствующих доплат, Роспотребнадзор разъясняет, что подобные действия, как правило, являются противоправными", - сообщается на сайте ведомства.
Роспотребнадзор напомнил, что в соответствии с законодательством туроператор не несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств только в случае, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы или по иным основаниям, предусмотренным законом.
За нарушение прав потребителей туроператор несет ответственность, предусмотренную законом, напомнили в ведомстве.