У Панамского канала появится конкурент: Никарагуа соединит Атлантику и Тихий океан

Китайцы обещают открыть новый канал в 2020 году

23 декабря 2014 в 16:35, просмотров: 4808

В Никарагуа объявлено о начале строительства нового канала, который должен соединить Атлантический и Тихий океаны. Таким образом, у Панамского канала появится конкурент.

У Панамского канала появится конкурент: Никарагуа соединит Атлантику и Тихий океан
фото: Геннадий Черкасов

Сооружением канала под названием «Большой канал Никарагуа» длиной 278 км будет заниматься китайская компания, оценивающая стоимость проекта в $50 млрд. Церемония запуска амбициозного проекта состоялась с участием руководства китайских инвесторов в городе Ривас на юге страны.

Проекты по прорытию в Никарагуа канала, соединяющего Атлантический и Тихий океаны, существовали давно – еще в XVIII веке, а первая попытка топографического исследования перешейка на территории Никарагуа с целью прокладки канала была сделана в 1830 году. В 1880 году образовалась «Северо-Американская компания» для постройки Никарагуанского канала, но эта компания распалась, и позже образовалась новая. Компания Никарагуанского канала вошла в соглашение с республиками Никарагуа и Коста-Рикой и в феврале 1889 года приступила к работам. Однако Компании Никарагуанского канала так и не удалось собрать весь необходимый для постройки канала капитал или убедить правительство США взять постройку его в свои руки.

В конце концов, два океана были соединены в другом месте – в Панаме. Длина Панамского канала составляет 81,6 км. Его строительство стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов в истории человечества.

Как ожидается, новый путь, соединяющий два океана, будет длиннее, глубже и шире, чем Панамский канал.

Сторонники проекта уверены, что «Большой канал» поможет Никарагуа серьезно подзаработать (центральноамериканская страна надеется в будущем перевозить 5 процентов всех коммерческих морских грузов), удвоить ВВП и решить проблему бедности, тогда как более скептически настроенные наблюдатели опасаются экономической неэффективности этого строительства. Те же, кого беспокоят экологические проблемы, не исключают негативного влияния на крупнейшее в стране озеро Никарагуа. Неудивительно, что открытие строительства канала прошло на фоне многочисленных акций протеста местных жителей.

Пока начались работы над подъездной дорогой к тихоокеанскому порту, откуда начнется канал. В планах, как сообщает Би-би-си, значится строительство двух портов, аэропорта, создания туристической и экономической зон.

Как ожидается, строительство должно завершиться через пять лет, а уже в 2020 году «Большой канал Никарагуа» должен быть открыт. А эксперты полагают, что новая транспортная артерия позволит закрепить влияние в регионе Китая, конкурирующего с Соединенными Штатами. Именно США в свое время играли огромную роль в сооружении Панамского канала – он контролировался американцами вплоть до 31 декабря 1999 года, после чего был передан правительству Панамы.



Партнеры