Транссексуалам запретили водить: ограничения удивили и медиков и пациентов

Водителей выгоняют из транса

Транссексуалам в России запретили садиться за руль автомобиля. Соответствующие поправки в перечень диагнозов, препятствующих получению водительских прав, утвердило Правительство России. Вместе с трансгендерами в черный список угодили как приверженцы любовных утех с перчинкой: вуайеристы, фетишисты, эксгибиционисты и садомазохисты, так и настоящие преступники — педофилы. Но все-таки кто на трассе опаснее: Вася, превращенный хирургом в Машу, или очередная «блондинка» с покупными правами? Есть ли у российских психиатров механизмы выведения извращенцев на чистую воду и насколько точны бывают такие диагнозы? Как изменится процедура общения будущего водителя с психиатром? В ситуации разбиралась корреспондент «МК».

Водителей выгоняют из транса

Решение кабмина вызвало смех и слезы у большинства практикующих в интимной сфере медиков. Причем поводов для хохота нашлось сразу несколько. Во-первых, как диагностировать подобные отклонения? Как объяснил врач-сексолог Александр Полеев, уличить приличного на вид гражданина в сексуальной девиации крайне сложно. «99% сексуальных психопатов никогда себя не выдадут. Они маскируются и в обыденной жизни ведут себя как можно скромнее, не желая привлекать внимания», — уверен Полеев. А если изобличить странные наклонности будущего водителя нельзя, то и закон работать не будет. Разве что извращенец сам по доброй воле придет с повинной в психдиспансер. Или же всех претендентов на право руля начнут загонять на обследование принудительно.

«Для этого придется полностью менять существующие законы, — пояснил автоадвокат Сергей Радько. — Сейчас для допуска к экзамену достаточно сделать платную энцефалограмму мозга и получить справку у психиатра в ПНД со штампом «годен к управлению транспортным средством». Но для того, чтобы доктор был на сто процентов уверен в том, что перед ним именно мазохист или фетишист, одной энцефалограммы явно недостаточно. «Это исследование позволяет не диагностировать, а только заподозрить, — пояснил врач-психиатр Юрий Прокопенко. — Да и показывает оно только органические поражения головного мозга». Если же мозг у пациента не «битый», ему останется одна дорога: на детальную экспертизу в стационаре. В противном случае придется уповать на честность рядовых психиатров в районных ПНД и на то, что новые диагнозы не превратятся в изощренный способ борьбы с пробками на дорогах. Ведь большинство врачей уверены, что при желании клеймо интимного психопата можно поставить львиной доле населения. «Одних только вуайеристов у нас насчитывается порядка 0,5% всего мужского населения, — прикидывает Полеев. — Но это только те, кто подглядывает за голыми женщинами в примерочных или ставит видеокамеры в женских туалетах». А если приплюсовать сюда тех, кто тихими вечерами дома смотрит порнографию, то вообще со счета собьешься.

Кроме того, степень опасности «сексуально отклоненных» личностей на дороге сильно преувеличена, уверены эскулапы. Единственное потенциально опасное их состояние — это так называемая декомпенсация, то есть обострение. «На этой стадии у человека, будь то вуайерист или мазохист, появляется внутреннее влечение, с которым он постоянно борется, но побороть не в силах, — говорит Юрий Прокопенко. — Он едет по трассе, а голова занята совершенно другим. В этот момент повышается риск вляпаться в ДТП». Но как только обострение проходит, человека с нетрадиционными постельными пристрастиями не раскусит ни одна экспертиза. Поэтому, как уверяют сами врачи, прогонять через стационарное обследование всех поголовно — это чистой воды бред. «Коек в психбольницах на всех не хватит», — смеется Юрий Прокопенко.

А вот правозащитникам и представителям ЛГБТ-сообщества не до смеха. Они считают решение кабмина дискриминацией. «Лично мне обидно, что транссексуалов поставили на одну полку с вуайеристами и педофилами, — заявила светская львица и транссексуал Эрика Кишева. — Я полностью социально адаптирована, у меня женские документы, которые выданы мне по закону». Кроме того, по словам Кишевой, психически она также полностью здорова: даже справка имеется. «Перед операцией по перемене пола я полгода проходила обязательную психиатрическую экспертизу, без которой никто мне операцию не сделал бы, — рассказала светская львица. — В заключении четко написано, что я психически здорова, но мой психологический пол не соответствует физиологическому».

Недоумевают по поводу включения трансгендеров в черный список и медики. Как уверяют врачи, психика человека, ставшего женщиной по воле хирурга, в целом ничем не отличается от психики «природной» женщины. Потенциально опасными на дороге транссексуалы могут быть в единственный период их жизни — во время приема гормональных препаратов. По словам врача-сексолога Дианы Генварской, под действием пилюль условный Вася, желающий стать Машей, испытывает постоянную сильную боль во всем теле. «В таком состоянии человек и сам-то за руль не полезет», — уверена Генварская. По воспоминаниям Эрики Кишевой, через такие мучения пришлось в свое время пройти и ей. «Пока пьешь гормоны, случаются частые перемены настроения», — призналась Кишева. Однако врачи уверены, что, как только гормональный фон приходит в норму и болевой синдром полностью прекращается, человек вновь становится абсолютно нормальным и может смело садиться за руль. Так что логика, которой руководствовались авторы документа, пока непостижима. Может, они сами захотят выступить с разъяснениями? «МК» с удовольствием предоставит им трибуну.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26714 от 13 января 2015

Заголовок в газете: Водителей выгоняют из транса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру