Сериалы в России: искусство или бизнес?

В России с каждым годом выпускается все больше сериалов: если еще несколько лет назад ежегодно снималось порядка ста сериалов, то к 2014 году эта цифра увеличилась до двухсот

При этом действительно достойных, удачных картин – единицы.

В России с каждым годом выпускается все больше сериалов: если еще несколько лет назад ежегодно снималось порядка ста сериалов, то к 2014 году эта цифра увеличилась до двухсот

Почему же в российском кинематографе сложилась такая ситуация?

История съемок отечественных сериалов начинается в 90-х года прошлого века, когда восхищенной мексиканскими и голливудскими телеэпопеями российской публике предложили первые многосерийные фильмы «местного» производства. К 2007 года количество отечественных сериалов от общего числа демонстрируемых на экране достигло 70-80%. Причем с ростом количества качество, которое демонстрировали российские сериалы, катастрофически ухудшалось. Одной из причин такой ситуации эксперты считают коммерческую составляющую.

Зарубежные сериалы, особенно отснятые в Штатах, имеют бюджеты в десятки раз больше российских, а их производство является прибыльным многомиллионным бизнесом. Так стоимость съемок одной серии знаменитого «Доктора Хауса» могла достигать 12 млн. долларов.

Создатели же отечественных сериалов такими средствами не располагают, поэтому всячески пытаются сэкономить на сценаристах, режиссерах, гонорарах актерам, но при этом желают получить прибыль как от съемок качественного кинопродукта.

Отечественные сериалы снимаются по одному из нескольких бизнес-вариантов: либо сюжет для них самостоятельно придумывает продюсерская компания и после продает готовый продукт телекомпаниям, либо телекомпании, основываясь на данных изучения зрительских предпочтений, заказывает определенную «тему» для съемок.

В процессе просмотра российских сериалов порой возникает ощущение, что это не фильм, а сплошная реклама продуктов, выпускаемых его спонсорами.

Даже критики в большинстве своем не пишут о качестве «наших» телеэпопей, предпочитая упоминать лишь об их коммерческой успешности. Хотя далеко не всегда эти понятия соотносимы.

Кроме того, телеканалы обычно оплачивают сериал исходя из количества часов его показа, а не отдельно каждую его серию. Поэтому сериал-мейкеры имеют заинтересованность в том, чтобы проект был как можно более многосерийным. В результате зритель вынужден терпеть диалоги «ни о чем», наблюдать затянутые паузы в разговорах излишне длинные музыкальные вставки.

На правах рекламы

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру