Дело ГУЭБиПК: отстранение адвоката Сугробова признано законным

Следствие считает, что Георгий Антонов знает о своем подзащитном больше, чем должен знать юрист

В скандальной саге генералов ГУЭБиПК МВД — коррупционеров и антикоррупционеров в одном флаконе — параллельным курсом идут сразу несколько криминальных историй. Возможно, не таких драматических, но не менее любопытных. Например, дело Георгия Антонова, до поры до времени защищавшего генерала №1 Дениса Сугробова и ныне покойного генерала №2 Бориса Колесникова. В пятницу Мосгорсуд решал судьбу господина Антонова.

Следствие считает, что Георгий Антонов знает о своем подзащитном больше, чем должен знать юрист

Напомним, после того как генерал Колесников выбросился из окна здания СКР, следователь Новиков попытался допросить его адвоката. Но по словам Антонова, «юридически допрос не состоялся», потому что он отказался свидетельские показания. Тогда Новиков отстранил Антонова от дела. Прокуратура данное решение поддержала, полагая, что у следствия появились основания для допроса, а «защитник, допрошенный в качестве свидетеля, не имеет право осуществлять защиту подозреваемого лица». Три Федеральных судьи данное решение следователя утвердили, но адвокат пошел дальше и написал кассационную жалобу в Президиум Мосгорсуда, который, по мнению Антонова, должен признать отвод незаконным, что, в свою очередь, имело бы «воспитательное значение для следователя Новикова».

«В чем дело, это ФСБ так давит? Я ж не большая фигура…», – недоумевал Антонов, обсуждая решение Президиума с коллегами.

Источник «МК» в СКР утверждает, что причиной допроса послужила информация о том, что имущество Сугробова «оформлялось при непосредственном участии и именно на самого же адвоката Антонова», поэтому к последнему и возник вопрос относительно происхождения данных средств.

«Представляете, что такое внести наличными на счет 137 млн рублей? Это две здоровые сумки денег. Откуда такие деньги? Причем все переговоры велись от имени Сугробова», - отмечает источник, поясняя, что в данном случае со стороны адвоката имеет место быть «злоупотребление правом». Ведь обстоятельства, по которым пытались его допросить, стали ему известны не в ходе осуществления защиты обвиняемых, а в ходе их «близких отношений».

«Антонов – это не просто защитник того же Колесникова и Сугробова», - добавляет источник, указывая, что «множество других адвокатов», в данный момент осуществляющих защиту Сугробова, не допрашиваются, хотя к некоторым из них «тоже есть вопросы».

Напомним, ранее Басманный суд Москвы по ходатайству СКР арестовал имущество Сугробова – квартиру на Ленинградском шоссе в комплексе «Город яхт» и парковочные места, а также несколько помещений в строящемся комплексе Studio 8, которые как раз, по данным следствия, оформлены на Антонова. Но уже в октябре 2014 года Мосгорсуд снял арест с квартиры в «Городе яхт».

После того, как Антонов был отведен от защиты генералов, он сам стал фигурантом уголовного дела о разглашении данных предварительного следствия. Теперь, в случае признания его виновным, Антонов будет лишен статуса и не сможет осуществлять адвокатскую деятельность до снятия судимости.

Тем временем, Президиум Мосгорсуда в пятницу, 27 февраля поступил с жалобой защитника также как и предыдущие инстанции – признал действия следователя Новикова и, соответственно, отвод Антонова, - законными.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру