Технология «Охота за головами»: основные этапы, цели

Эта технология получила название «Hedhunting», что в переводе означает «Охота за головами».

Как известно, существует несколько технологий поиска необходимых заказчику сотрудников, которые использует рекрутинговое и кадровое агентство. Более подробно хотелось бы рассмотреть методику, которая предполагает переманивание высококвалифицированных специалистов с одного места работы на другое.

Эта технология получила название «Hedhunting», что в переводе означает «Охота за головами».

На самом деле подбор персонал путем переманивания работников является одной из самых сложных задач, с которой приходится сталкиваться рекрутерам. Данная методика состоит из нескольких этапов:

1. Поиск информации о кандидате, который работает на конкурирующем предприятии.

2. Анализ собранной информации и окончательное принятие решения по поводу вербования.

3. Выбор наиболее эффективных техник переманивания кандидата в другую компанию.

4. Контакт со специалистом, которого необходимо завербовать. При этом рекрутер не разглашает данные о своем нанимателе.

5. Проведение собеседования кандидата с заказчиком.

6. Рекрутер должен следить за плавным протеканием всех этапов.

Примечание: рекрутер не имеет права самостоятельно принимать решение по поводу проведения «Охоты за головами», если заказчик этого не требует. К тому же подобные решения может принимать лишь директор компании, что обратилась с просьбой о поиске кандидатов.

Зачастую вербование сотрудников относится к людям, что занимаю руководящие должности или являются ключевыми специалистами. Это связано с тем, что владельцы конкурирующих предприятий преследуют одну или несколько следующих целей:

1. Получение информации о последних разработках конкурентов (технологии, продукции).

2. Повышение потенциала собственной фирмы за счет найма экспертов.

3. Сокращение расходов и времени на подготовку собственных специалистов.

4. Снижение потенциала конкурирующей компании за счет уменьшения хороших экспертов в штате.

Основной принцип технологии базируется на понятии, что не существует идеальных взаимоотношений между начальником и подчиненным. Всегда возникают проблемные ситуации, которые приводят к конфликтам. В основном противоречия появляются по причине того, что наемный работник хочет продавать свой труд по более высоким ценам, а наниматель в свою очередь желает сэкономить на знаниях и навыках своих сотрудников. Или же от персонала требуют сверхурочной работы без компенсации, что случается довольно часто. 

На правах рекламы

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру