В деле против активистов летного профсоюза могли быть сфабрикованы доказательства

Об этом заявил на суде адвокат одного из обвиняемых, представив детализацию телефонных звонков

О возможной фальсификации доказательств, на которых по сути держится обвинение в покушении на мошенничество трех активистов Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС), сегодня, во вторник, в Мещанском районном суде заявил адвокат одного из подсудимых.

Об этом заявил на суде адвокат одного из обвиняемых, представив детализацию телефонных звонков
Сергей Кнышов. Фото: youtube.com/tvrainru

Это заявление не было голословным - защитник предоставил суду детализацию телефонных разговоров своего подзащитного Алексея Шляпникова. Как выяснилось, собранные следствием материалы о прослушке (имеющиеся в деле акты и протоколы) и предоставленная мобильным оператором детализация — фактически разные документы.

Сторона защиты во вторник продолжила предоставлять свои доказательства в невиновности Алексея Шляпникова, Валерия Пимошенко и Сергея Кнышова.

На этот раз с громким заявлением выступил адвокат Шляпникова - Михаил Макаров. Защитник пришел в суд с достаточно серьезным документом, который ставит под сомнение достоверность имеющихся в материалах дела доказательств - протоколов и актов о прослушивании двд-носителей с переговорами его доверителя (разрешение на прослушку, по некоторым данным, было у спецслужб только на Шляпникова). Эти телефонные переговоры по сути должны доказывать, что все трое действовали организованно.

- Уважаемый суд, у нас имеется ходатайство о признании доказательств недопустимыми, - заявил Макаров, добавив, что имеющихся в материалах дела акты и протоколы не совпадают с детализацией. Затем адвокат подставил суду все эти нестыковки.

Так, например, незадолго до посещения банка, на выходе из которого Шляпникова задержали с деньгами - 17 октября 2013 года - судя по детализации, он звонил 45 раз. При этом, оперуполномоченный зафиксировал 21 звонок, а следователь Карцев - 22.

Точно также некоторые телефонные звонки следствие просто... приписало от себя, уверен адвокат:

- Следователь Карцев слышит некий телефонный разговор в 12.17 - якобы звонит Шляпников. Также на этот же номер якобы в 12.30 поступает звонок. Но в детализации этих звонков нет. Как следователь слышит разговоры, которых нет, мне непонятно..., - развел руками адвокат.

Адвокат зачитал детализации за месяц. Звонки у следователя, оперуполномоченного, что называется, сошлись с детализацией всего три раза.

- Данные материалов дела не соответствуют официальной детализации, у защиты есть основания считать, что материалы представленные следствием..., акты осмотров, составленные оперуполномоченными... являются доказательствами сфальсифицированными, - заявил адвокат.

Кстати, адвокат также подчеркнул, что доказательства следствия - акты и протоколы - вообще не исследовались судом.

- У меня есть все основная подозревать, что в конвертах, которые в суде не исследовались - вообще чистые болванки, - заявил в свою очередь Кнышов.

Другой обвиняемый - Пимошенко также согласился с адвокатом Шляпникова, добавив, что в записи слышны "множество щелчков, свидетельствующих о монтаже записи и фальсификации доказательств". Кроме того, по его словам "запись на полчаса длиннее, а некоторые диалоги вообще вырезаны".

Согласно материалам следствия, активистов ШПЛС подозревают в вымогательстве 100 млн рублей у летного директора крупнейшей российской авиакомпании - Чалика. По версии следствия, профсоюзные лидеры вымогали взятку за благополучное решение вопроса о перерасчете зарплат летчиков и прекращение массовых акций протеста пилотов.

В итоге прокурор запросил 6,5 лет лишения свободы для Шляпникова, 6 — для Пимошенко, 5,5 — для Кнышова. Завтра прения продолжатся.

Напомним, что началась эта история после того, как Мосгорсуд (иск в который подали активисты ШПЛС) обязал авиаперевозчика выплатить всем работникам летного состава более 1 млрд рублей за работу в ночное время и вредные условия.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру