Запах женщины. Как выбрать духи, чтобы изменить жизнь

Невероятные житейские истории от парфюмера

Герой нашумевшего романа Патрика Зюскинда был абсолютно уверен: кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей. «Чистая правда!» — восклицают сейчас российские парфюмеры и психологи, проводившие совместные исследования. Они доказали, что аромат может быть сильнее слов, очевидности, чувства и воли. А главное, с «твоим» запахом ты можешь работать и жить в состоянии непрекращающейся эйфории. Он будет тебя вдохновлять, вселять уверенность и — что важнее — вызывать любовь ко всему сущему.

Есть, правда, одна «небольшая» сложность — как такой аромат подобрать? И как создать индивидуальные духи для себя, любимой? Чем вообще должна пахнуть любимая женщина? Все эти тайны накануне 8 Марта мы выведали в месте, где рождаются ароматы. А еще мы создали духи для... журналистов «МК».

Невероятные житейские истории от парфюмера
Ирина Прозорини оценивает аромат, который получился. Фото из личного архива.

Из книги Зюскинда: «Люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты, и заткнуть уши, и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат — это брат дыхания. Они не смогут от него защититься, если захотят жить».

Как примерить аромат

Парфюмер наполовину алхимик, раз способен создавать чудеса. И «кладовка» Ирины Прозорини, словно бы в подтверждение этому, уставлена странными сундучками, в которых пузырьки, пипетки, колбы. Запахами тут пропитано все.

Ноты в духах подобны нотам в музыке — не случайно многие парфюмеры имеют музыкальное образование. Фото из личного архива.

И вот, одурманенная, ты уже с трудом понимаешь, о чем говорит парфюмер. А она меж тем рассказывает про свою «боль»:

— Культуры парфюмерии в России нет. Люди привыкли выбирать аромат по трем признакам. Первое — известный бренд, второе — хорошая реклама, третье — понравился запах на подруге (соседке, коллеге), спросил, что это такое, и бегом в магазин. И при этом аромат покупают, даже не примеряя его на себе.

— Ну это ж не платье все-таки... — спорю с парфюмером.

— Духи в примерке нуждаются еще больше, чем платье. Одежду ты можешь ушить, укоротить, а духи — нет. И «примерить» — не значит понюхать на бумажке, которую тебе дадут в магазине. Обычное дело, когда один и тот же запах на разных людях (особенно противоположного пола) ощущается совершенно по-разному. Кстати, современные парфюмеры приходят к выводу, что духи не должны разделяться на мужские или женские.

Ирина волею судьбы несколько лет прожила на Востоке. И ее «парфюмерная» история началась как раз с того, что при ней шейх выбирал аромат несколько часов. На резонный вопрос — «Почему так долго?», он удивился. И объяснил: «С этим ароматом мне жить какое-то время, появляться в обществе. Его выбирать надо, как любимую женщину».

Итак, как выбрать духи, чтобы при встрече с тобой мужчины восклицали: «О благоуханная!» (ну или хотя бы: «Дорогая, ты вкусно пахнешь»).

Парфюмер уверяет, что определенная палитра подходящих именно тебе запахов заложена генетически. Примерно как почерк человека, который очень многое может сказать о его характере.

Кроме того, знатоки и ценители наносят духи на себя утром сразу после душа, а не перед выходом из дома. Почему? Потому что «твой» аромат влияет на гормональный фон, тот, в свою очередь, на эмоциональный и — о-ля-ля! — ты в восхитительном настроении. И уже с этим настроением ты тонко чувствуешь потребности своего организма и свой стиль: правильно завтракаешь, надеваешь подходящую тебе одежду, делаешь прическу, макияж.

Правила для тех, кто хочет найти «свои» духи:

1. Идти в магазин одной. И никаких «но».

2. Выбирать духи только в расслабленном состоянии и хорошем настроении. Не на бегу, не после трудной работы.

3. Выбирать духи не на голодный и не на слишком полный желудок. И, кстати, идеальный период для подбора духов — тот, который благоприятен для зачатия.

4. За раз пробовать 3–4 аромата, не больше. Если они вам не подошли, то нужно отложить покупку на другой раз.

5. Обязательно аромат наносить на кожу, дать ему несколько минут «раскрыться» и только потом нюхать.

Женщины — журналисты «МК» «дегустируют» духи, которые специально для них создали.

Путин пахнет как Македонский

Как быть, если духи — в подарок? Как догадаться, распознать, какой запах подойдет человеку? Задача эта, по словам Прозорини, под силу только специалисту, который обязательно выяснит характер человека, как он выглядит, чем занимается, и только после всего протянет флакончик. Одним словом, сначала нужно определить, чем «пахнет» сам человек, а потом уже подобрать ему запах. Я прошу Ирину определить, чем пахнут первые лица.

— Президент «пахнет» как Александр Македонский. В аромате Владимира Путина, как мне кажется, должны быть древесная нотка, сандал и пачули. Эти три ингредиента подчеркивают мужскую силу и харизму.

Пока Ирина рассказывает, я вспоминаю, как много лет назад другой парфюмер, Жанна Гладкова, по просьбе Людмилы Путиной создала аромат для ВВП. И она уверяла, что президент России благоухал ароматом «металлической свежести, терпкой и динамичной, в объятиях теплого дыхания сандала и кедра». Что ж, люди меняются, и в ароматы добавляются новые нотки.

— Дмитрий Медведев «пахнет» дипломатом, переменами, — продолжает Прозорини. — Совершенно определенно пойдет более многоплановый аромат с добавлением имбиря, корицы и ладана. Я прямо слышу, как этот запах с ним гармонизирует (Ирина втягивает воздух с воображаемыми духами). Министр Сергей Шойгу «пахнет» восточным благородством и мощью. Ему я бы подобрала духи с амброй, пачули и шафраном. Этот состав подчеркивает, что человек обладает мудростью и сдержанностью, имеет собственный стержень и не поддается модным тенденциям. Кстати, такой же аромат подойдет Ирине Хакамаде. А вот главный редактор «МК» Павел Гусев «пахнет» успехом и некой свободой. Я бы сделала ему духи на основе ладана и шафрана, с добавление мускуса, амбры и легких цветочных тонов.

И все же бывает случаи, когда даже профессионально подобранный аромат «жмет».

Преступный неприступный парфюм

К парфюмерам на днях пришла женщина — владелица большой фирмы — и стала судорожно нюхать все ароматы, что были в наличии. Бизнесвумен была взволнованна, напугана и обескуражена. Она искала один аромат, не объясняя ничего. Только через час они добились от нее признаний. Оказалось, накануне к ней в кабинет зашла, чудесным образом минуя секретаря и охрану, некая особа и попросила денег. А та открыла сейф (благо там ничего не было). Ей показалось, что прекраснее этой особы никого на свете нет. А разве откажешь ангелу? Короче, это был не простой гипноз, а ароматический. Женщина ничего не запомнила, кроме запаха, оставленного мошенницей.

Кадр из фильма "Парфюмер"

Парфюмеры примерно догадываются, какой запах использовали преступники. Но об этом — ни слова. Иначе Москву наводнят «аромамошенники». А вообще эта история подтверждает то, что говорил в своем романе Зюскинд: «Аромат проникает в самую глубину и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти».

Но сосредоточимся на любви. Парфюмеры и психологи сейчас проводят своего рода исследования. И те уже показали: если человек раз от раза выбирает себе неправильные духи, значит, у него не все в порядке с внутренним миром. У него много негатива, который не позволяет ему почувствовать свои истинные желания и пристрастия. Но это лечится. Духами же!

— Здесь нужны духи с живыми афродизиаками и феромонами, — рассказывает психолог, сексолог Наталья Толстая. — Их аромат — виза для путешествия в собственное сердце. В первый раз лучше правильно подобрать их не самой женщине, а с помощью эксперта. А еще это поможет найти своего истинного возлюбленного. Его привлечет аромат женщины.

В моей практике был показательный случай. Пара собиралась разводиться. Разъехались и назначили вечером встречу для разговора о разделе имущества. Мы с девушкой встретились на приеме. Я почему-то заговорила о том, что женщина — это земля, а мужчина — небо, что чем больше на планете цветов, тем интереснее небу смотреть на нее и улыбаться.

Я показала ей свой аромат с феромонами, созданный и разработанный специально для меня. Она подержала в руках флакон (и вся пропиталась запахом) и побежала на встречу. Позвонила она на рассвете и с восторгом рассказывала, что все прошло, мягко сказать, неожиданно. Проснулись с мужем в одной постели. Все у них наладилось, а супруг всегда теперь произносит: «Ты пахла так, что кружилась голова — и стало страшно тебя потерять. Я за секунду понял, что ты главная тема моей жизни, и очнулся — словно из глаза достали кусочек кривого зеркала!».

Однако и сексологи, и парфюмеры сошлись в одном: сам человек и есть самый главный феромон. А все остальные запахи, выделяемые природой, только помощники.

Запах журналиста

Не так давно депутат Владимир Жириновский пообещал подарить всем женщинам — журналистам «МК» духи, которые чуть ли не сам создал. Пообещал — и забыл... И в ожидании обещанного (напоминаем Владимиру Вольфовичу об этом) мы решили создать свои собственные духи.

Просим Ирину Прозорини помочь. Задача сложная — духи для женщин «МК», для журналисток. Начинаем думать — каков он, собирательный образ «работниц пера»?

— Это женщина, которая обладает универсальным ключом от всех дверей, — начинает фантазировать Ирина. — Умеющая разговорить любого. Способная задать в нужное время нужный вопрос обществу, власти. И этот вопрос потом изменит мир. Как-то так?

Еще бы не так! Идеальный образ женщины-журналиста. И как Ирина почувствовала ее «запах»? А она меж тем продолжает:

— Журналист — это посланец Бога. Он соединяет власть и людей. И как он донесет информацию на крыльях своих, так народ ее и воспримет. Люди уповают на журналиста в помощи и правосудии. Это смелый борец за правду и свободу.

Теперь дело за малым. Мы берем колбу, пипетки, пузырьки. Ирина что-то смешивает, что-то добавляет, что-то потом отливает, и так бесконечно. Все записывает в тетрадку. Итак, что у нас получилось: аромат для женщины-журналиста включает сандал, мускус, имбирь — дающие силу, победу, уверенность, и композицию белый мускус (жасмин, белая роза, белая лилия) — ноты, располагающие окружающих, вызывающие доверие, надежду, веру и привязанность. Мускус и амбра — этот тот костяк, на который будут «нанизываться» другие ароматы, и кстати, это самое дорогое в духах, потому что современная парфюмерия делается в основном из синтетических заместителей этих ингредиентов. Но это, как говорится, не наш метод. Все только натуральное. Я прошу, чтобы в аромате был... запах типографской краски. Ну куда газетчику без него? Прозорини, не говоря ни слова, берет еще два пузыречка, набирает несколько миллиграммов — и туда же, в наш сосуд.

То, что у нас получилось, мы понюхали не сразу. И не один раз. И знаете, мне лично очень понравилось. Теперь Прозорини отдаст флакон с нашими духами химикам, они вычислят формулу. И уже после этого можно будет изготовить несколько образцов, которыми воспользуются женщины «МК». Но дело это не быстрое. Пока же сотрудники лаборатории Института проблем экологии и эволюции РАН посоветовали нам почаще представлять любимые ароматы. Вспоминать запах матери, первого возлюбленного, место первого свидания, ребенка, моря, дождя, полевой травы... Эти запахи поистине способны творить чудеса: исцелять, спасать, помогать сделать правильный выбор и даже изменить всю жизнь.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26757 от 6 марта 2015

Заголовок в газете: Запах — женщине

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру