Дело о крушении Falcon во «Внуково»: адвокат считает, что СКР боится выводов МАК

«Авиадиспетчеров нельзя держать под стражей дольше шести месяцев»

Следственный комитет РФ завершил предварительное следствие по делу о катастрофе в аэропорту «Внуково» французского самолета Falcon, в котором погибли глава нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.

Шесть обвиняемых и 11 их защитников знакомятся с материалами уголовного дела. После чего оно будет направлено для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и последующего направления в суд для рассмотрения по существу.

Прокомментировать ход следствия «МК» попросил адвоката Александра Круглова — Николая Семенова.

«Авиадиспетчеров нельзя держать под стражей дольше шести месяцев»
Александр Круглов

Обвинения предъявлены руководителю полетов Роману Дунаеву, диспетчеру-инструктору Александру Круглову, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, диспетчеру руления Надежде Архиповой, руководителю смены отдела эксплуатации аэродромной службы аэропорта Владимиру Леденеву и водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко. Они обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц.

Продолжается расследование уголовного дела в отношении сменного директора аэропорта «Внуково» Сергея Косика, директора филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Владимира Ужакова и его заместителя Александра Повалия.

- Фактически диспетчеры попали под «общий замес», когда все практически знали, что виноват пьяный водитель снегоуборочной машины, который выехал на полосу и совершил столкновение, - комментирует адвокат Николай Семенов. - . Шесть месяцев они находятся под стражей. Александр Круглов и Роман Дунаев в изоляторе, Светлана Кривсун — под домашним арестом. По статье, которую им предъявляют, больше 6 месяцев их держать под стражей не имеют право.

Параллельно со Следственным комитетом, свое расследование проводит Межгосударственный авиационный комитет. В МАК собраны лучшие эксперты, призванные расследовать авиакатастрофы. Заключение МАК говорит о том, что диспетчеры в крушении французского самолета Falcon не виноваты. Они не нарушили не единой нормы, действовали исключительно в строгом соответствии с технологиями. То, что недоработка в аэропорту огромная, то, что локатор не соответствует определенным требованиям, - это уже другое дело. Но диспетчеры действовали исключительно в рамках законодательства, в рамках собственных правил работы.

Следственному комитету становится понятно, что МАК опровергает их доводы, и они собираются сейчас «загнать» дело в том виде, в котором оно есть, потому что дольше 6 месяцев их держать под стражей невозможно. Я не исключаю, что трюк рассчитан для того, чтобы продлить срок содержания под стражей. Там есть определенные юридически лазейки, при которых обвиняемых могут продержать больше, например под предлогом ознакомления с материалами дела. Только для того, чтобы не отпускать из—под стражи авиадиспетчеров. Следственный комитет по всей видимости пытается таким образом восстановить свою репутацию: мол, раз посадили, то вину докажем.

Справка «МК»: В ночь на 21 октября 2014 года из аэропорта "Внуково" в Париж должен был вылететь бизнес-джет Falcon. При разгоне самолет задел шасси снегоуборочную машину, загорелся и упал на взлетно-посадочную полосу. Находившиеся на его борту четыре человека погибли.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру