В деле о крушении поезда в метро появятся еще несколько обвиняемых

Катастрофе в метро добавили начальников

15 апреля истекает срок содержания под стражей четверых обвиняемых по делу о катастрофе в столичном метро, произошедшей летом прошлого года на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Однако радоваться арестантам еще рано: вместо того чтобы отпустить их до суда, следствие, похоже, готовит новый поворот в этом громком процессе. Эксклюзивные подробности о перспективах одного из главных судебных дел последнего времени удалось выяснить «МК».

Катастрофе в метро добавили начальников

Последнее значимое решение по делу о катастрофе на перегоне Арбатско-Покровской линии, унесшей жизни 24 человек, было вынесено 14 января. Тогда Мосгорсуд постановил оставить четверых обвиняемых — дорожного мастера Валерия Башкатова, его помощника Юрия Гордова, заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Андрея Трофимова и директора по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова — под стражей до 15 апреля. Формальным основанием стало то, что арестанты не успевают ознакомиться в срок со всеми 100 томами уголовного дела (кстати, сами обвиняемые неоднократно жаловались на то, что следствие целенаправленно затягивает процесс ознакомления). Но буквально на днях долгожданное событие свершилось: все тома арестанты прочитали, а их адвокаты попросили дать им на подпись соответствующие протоколы. Максимальный срок ареста, положенный для обвиняемых в уголовных делах средней степени тяжести (к ним относится и дело об аварии 15 июля), у Башкатова, Гордова, Трофимова и Круглова уже прошел. И по закону уже 15 апреля следователи должны были бы отпустить их на свободу вплоть до самого судебного процесса — однако похоже, что этого не случится.

Источник, близкий к следствию, сообщил «МК», что уже 6 апреля арестантов станет больше. «Компанию» обвиняемым, проходящим по делу, составят три человека: 57-летний Валерий Малышев, заместитель начальника службы пути столичного метро, а также два руководителя одного из ее подразделений, 3-й дистанции (к ней относятся Арбатско-Покровская и Филевская линии сабвея) — 60-летний Николай Мельников и его заместитель, 54-летний Анатолий Казанцев. Все они уже получили повестки в Следственный комитет, куда им рекомендовали явиться с адвокатами. Малышев и Мельников работают в московском сабвее уже много лет, а Мельников даже получил от экс-руководителя подземки Ивана Беседина награду «За безаварийную работу» II степени. Кстати, супруга Николая — 57-летняя Евгения — также работает в московском метро уже много лет, в последние годы — в эскалаторной службе. Что касается Анатолия Казанцева, то свой нынешний пост он занимает недолго — лишь последние 6 месяцев. Комментировать происходящее Валерий Малышев отказался, как и Казанцев:

— Мне пока нечего говорить, — сообщил «МК» Анатолий, — раньше я проходил по делу в качестве свидетеля, но в понедельник, 30 марта, получил повестку в СК — 6 апреля я должен явиться туда, и мне предъявят обвинение. Никаких подробностей я больше не знаю.

По словам источника «МК», близкого к следствию, Малышеву, Мельникову и Казанцеву обвинения будут предъявляться по очереди, на протяжении трех дней — с 6 по 8 апреля. Всем им предположительно инкриминируют 3-ю часть 263 статьи УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена», максимальное наказание по которой — 7 лет лишения свободы (Башкатов, Гордов, Трофимов и Круглов проходят по той же статье).

— Вероятнее всего, сразу после предъявления обвинений Малышев, Мельников и Казанцев будут взяты под стражу, — говорит собеседник «МК», — следователи сразу же начнут допрашивать их, а итоги допросов затем станут основанием для продления срока остальным четверым арестантам. Ведь с этими документами тоже нужно будет ознакамливаться — и это потребует дополнительного времени. Думаю, из-за этого следствие будет просить у суда еще три месяца ареста для Башкатова, Гордова, Трофимова и Круглова, и продлится он, таким образом, вплоть до 15 июля (что символично — ровно год с момента аварии).

По мнению Сергея Князькина, адвоката Валерия Башкатова, новыми арестами следствие будет пытаться отвести удар от верхушки московского метро.

— Раньше на скамье подсудимых находились лишь работяги-стрелочники, — говорит Князькин, — это возмущало общественность. Новые обвиняемые — Малышев, Мельников и Казанцев — в структуре сабвея занимают руководящие посты; таким образом следствие, с одной стороны, пытается снизить «градус напряженности» вокруг судебного процесса. С другой — такой ход как бы отводит удар судебного приговора от высшего руководства метро, хотя, напомню, ввод стрелки в эксплуатацию без ведома начальника всей подземки (на момент аварии — Ивана Беседина) невозможен в принципе. Так что вина верхушки метро в трагедии 15 июля в любом случае есть — другое дело, полетят ли там головы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26781 от 6 апреля 2015

Заголовок в газете: Катастрофе в метро добавили начальников

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру