Экс-главкома Сухопутных войск на суде оправдывали свидетели

«Еще раз говорю, пометьте себе, Чиркин не требовал – инициатива шла от нас!»

Московский гарнизонный военный суд в лице Вадима Корчагина продолжает слушания по делу генерала Чиркина, который обвиняется в получении крупной взятки: стороны допросили свидетеля, «помогавшего» за денежное вознаграждение получить бывшему военнослужащему квартиру и передавшему генералу 450 тыс. рублей в качестве «благодарности за содействие».

«Еще раз говорю, пометьте себе, Чиркин не требовал – инициатива шла от нас!»

После разъяснения прав и ответственности свидетелю Дмитрию Линову судья МГВС Вадим Корчагин спросил, нет ли у него неприязненное отношение или иные основания оговаривать бывшего главнокомандующего Сухопутных войск РФ генерал-лейтенанта Владимира Чиркина. На что получит отрицательный ответ – отношения у них дружеские.

«Вы подтверждаете сказанное?» – обратился судья к генералу. Тот нехотя подтвердил, но с подачи своего защитника отметил: «разве что оговорил, в конце концов».

Ранее «МК» сообщал: позиция адвокатов Чиркина сводится к тому, что вина их доверителя «не доказана», а вся ситуация сводится следующему: «два мошенника взяли деньги под генерала». Речь, по всей видимости, идет о Линове и Алексее Нечаеве, которые выступили посредниками в передаче взятки генералу и являются свидетелями по делу.

Дмитрий Линов (сейчас работает инженером по гражданской обороне в Главном радиочастотном центре) родился в Дрездене (ГДР), затем проходил службу в расположенной в подмосковном Наро-Фоминске, в Кантемировской танковой дивизии. Из его показаний следует, что там (около 27 лет назад) он познакомился с Чиркиным, у них завязались дружеские отношения.

В 2008 году к Линову обратился одноклассник – Алексей Нечаев – и попросил его «посодействовать в получении квартиры майору Лопанову». После чего Линов обратился с той же просьбой к Чиркину (на тот момент – 2008 год – генерал занимал пост заместителя командующего Московского военного округа).

«В результате у них (Чиркина и Лопанова) состоялась встреча, где были обговорены какие-то мероприятия по поводу получения квартиры, – заявил свидетель, пояснив, что Лопанов обещал «отблагодарить».

Прокурор: «А размер благодарности в чем-то выражался?»

Свидетель: «Он готов был потратить 20 тыс. долларов».

– Я также хочу заметить, что генерал Чиркин не говорил, сколько там, что. Отблагодарят – отблагодарят. Все, – добавил Линов.

После указанных встреч Лопанов написал на имя командующего МВО заявление, приложил необходимые документы и передал Линову, а тот – Чиркину (на этот момент посредник уже не служил в данной дивизии).

Когда, по словам Линова, командующий подписал заявление – от Лопанова «пошел первый транш» в размере 260 тыс. рублей, из которых он и Нечаев взяли 30 тыс. «на накладные расходы». Оставшуюся сумму Линов передал генералу, вложив их в его кожаную папку.

Прокурор: «Почему Вы пошли на это?»

Свидетель: «Я хотел как-то помочь человеку».

Когда Лопанов получил на руки ордер на получение квартиры, «пошел второй транш». На этот раз Лопанов передал Линову 250 тыс. рублей, из которых также 30 тыс. рублей посредники «оставили на накладные расходы».

На этот раз Линов и Нечаев повезли деньги генералу домой.

Свидетель: Купили бутылочку хорошего вискаря, поднялись к нему. Алексей не пил.

Прокурор: А где пили?

Свидетель: Дома, на кухне… Сели, выпили. Я положил пакет. Зашла Надежда и сказала: Пьянству – бой!

После того, как Лопанов всех отблагодарил, у него, как пояснил Линов, возникли проблемы – другой офицер в выделенной Лопанову квартире прописал тещу и «выписать ее никто не мог». Несколько лет квартирополучатель пытался чего-то добиться, но тщетно, поэтому Лопанов стал требовать вернуть ему отданные за помощь деньги. Не добившись и этого, Лопанов обратился в военную прокуратуру.

Линов отметил, через какое-то время к нему приехал некий Левин – доверенное лицо Чиркина – и, «чтобы замять это дело» попросил передать Лопанову деньги. Однако Линев отказался это делать, посоветовав им решать этот вопрос самостоятельно.

В одном из разговоров с генералом Чиркиным, уже в ходе оперативного эксперимента, Линов сказал Чиркину: «Владимир Валентинович, взяли [нас] взяли за жопу! И взяли очень хорошо, твердо. Его слова: Дима, молчи, все будет нормально, не колись».

Аудиозапись данного разговор, как ранее пояснил «МК» защитник генерала, является одним и даказательств, на котором строится обвинение. Между тем, Линов на заседании в среду заявил, Чиркин деньги за содействие не просил и «сумму не устанавливал».

Свидетель: Еще раз говорю, пометьте себе, Чиркин [деньги] не требовал – инициатива шла от нас!

При этом Линов утверждает, что все денежные вопросы решал Нечаев, он же предложил ему «заняться этим делом».

Прокурор же увидел «существенные противоречия» по нескольким пунктам между нынешними показаниями Линова, и данными им в качестве обвиняемого. На что свидетель пояснил, что подтверждает все данные ранее показания.

– Самое интересное впереди. Теперь послушаем, что суду расскажет Нечаев, - заявил «МК» адвокат генерала, предположив, что теперь «они буду все валить друг на друга». Чиркин же в разговоре с «МК» пояснил, что Линов «все это» заварил, а «теперь хочет чистеньким выйти»: «Не получится!»

Чиркину предъявлено обвинение в получении крупной взятки (п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ), в случае признании генерала виновным, ему грозит тюремное заключение на срок от 7 до 12 лет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру