Капитану "Севола" заменили 36 лет лишения свободы на пожизненное заключение

Апелляционный суд признал 69-летнего Ли Чжун Сока виновным в гибели 304 человек

Паром потерпел крушение прошлой весной у юго-западных берегов Южной Кореи, в результате чего погибли 304 человека, большая часть из которых были школьники. По данным следствия, капитан парома, главный инженер и двое штурманов переоделись в гражданскую одежду и в числе первых покинули судно, оставив пассажиров в заведомой опасности.

Апелляционный суд признал 69-летнего Ли Чжун Сока виновным в гибели 304 человек
фото: АР

Капитан затонувшего в апреле прошлого года у юго-западных берегов Южной Кореи парома "Севол" Ли Чжун Сок приговорен к пожизненному заключению за массовое убийство, передает РИА Новости со ссылкой на агентство "Ренхап". Соответствующее решение вынес апелляционный суд, отменив приговор низшей инстанции, согласно которому он был признан виновным в халатности при чрезвычайной ситуации, повлекшей гибель людей, но невиновным в совершении убийства. Информация о решении апелляционного суда в отношении других членов экипажа затонувшего судна пока не поступала.

В ноябре 2014-го коллегия в составе трех судей в южнокорейском городе Кванджу приговорила капитана к 36 годам тюремного заключения. Спустя два дня после вынесения приговора восемь членов экипажа, в том числе Ли Чжун Сок, подали апелляцию, требуя отмены обвинительного приговора и пересмотра дела. В частности, капитан парома просил снизить ему срок отбывания наказания ввиду своего преклонного возраста.

Напомним, самый крупный в Южной Корее пассажирский паром "Севол" водоизмещением 6825 тонн затонул 16 апреля прошлого года у юго-западных берегов Южной Кореи, в результате чего погибли 304 человека, большая часть из которых были школьники. Всего в момент гибели на борту находились 476 человек, при этом тела девяти пассажиров до сих пор не найдены. Операция по поиску пропавших без вести при крушении парома была остановлена в ноябре 2014 года в связи со сложностью ее проведения.

По данным следствия, капитан, главный инженер и двое штурманов переоделись в гражданскую одежду и в числе первых покинули паром, оставив пассажиров в заведомой опасности. Кроме того, находившиеся на борту жаловались, что экипаж во время крушения не предпринимал надлежащих мер по эвакуации людей, а лишь призывал всех оставаться на своих местах. Обвиняемые члены экипажа в свое оправдание заявили, что они были уверены в том, что эвакуировать пассажиров должны сотрудники береговой охраны.

Согласно результатам расследования судно перевозило более 3,6 тонн груза - втрое больше рекомендуемого максимума. Ко всему прочему обнаружилось, что в 2012 году судно было модернизировано, чтобы увеличить его грузоподъемность, что нарушило устойчивость. Еще по одной из версий, которую ранее озвучил сотрудник министерства рыболовства и океанологии Южной Кореи, южнокорейское судно могло затонуть из-за сбоя в подаче напряжения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру