На вечере фонда «Русский силуэт» звезды кино представили выдающихся российских дизайнеров

«Мы можем обуть и одеть весь мир»

Мода. Дерзость и выдержанность. Небрежность и утонченность. Парадоксальность и классика стиля. Мода, возносящая на пьедестал молодых и позволяющая дамам в возрасте оставаться там до преклонных лет. Мода — высокая, не делающая уступок, предмет зависти и вожделения — не перестает пробуждать чувства и желания. Именно это в очередной раз подтвердил традиционный вечер фонда «Русский силуэт» — «Звезды кино представляют звездных дизайнеров», который состоялся в понедельник в зале «Яблоко» Галереи искусств Зураба Церетели. 

Вечер открыла президент фонда Татьяна Михалкова, после чего гостей приветствовал президент 37-го ММКФ Никита Михалков и учредитель фонда Александр Митрошенков. Ну и, конечно, главным светским событием стало присутствие на показе голливудской звезды Жаклин Биссет и французского режиссера Жан-Жака Анно.

«Мы можем обуть и одеть весь мир»
Никита Михалков и Олеся Судзиловская выразили свой восторг в адрес Любови Орловой.

Темой вечера стало киноискусство 30-х годов. Олеся Судзиловская, исполнившая главную роль в сериале «Орлова и Александров», напомнила собравшимся, что образ голливудской дивы с ее тонкой бровью и алыми губами вообще-то был создан «простым русским парнем Григорием Мормоненко (настоящая фамилия Александрова. — Прим. Авт.)... Он увидел Марлен Дитрих в варьете, сделал ее блондинкой и придумал ее тонкую бровь и яркие губы. Потом он использовал этот образ с Любовью Орловой, а Голливуд за ним просто последовал». Слова «мода 30-х» витали в воздухе и до показа, и во время него, и после. Так, высказываясь о ней, молодая телеведущая Ксения Гусева, участница показа коллекции Виктории Андреяновой, заметила, что, несмотря на свой юный возраст, она очень любит моду 30-х и 70-х годов, но 30-х особенно, так как именно она очень стильная и красивая. «Мне эта мода близка, и вообще мне нравится все весеннее, яркое. Коллекция Андреяновой очень интересная, такие забавные котелки!». Отвечая же на вопрос, о чем думает модель во время показа, Ксения призналась, что лично она, хотя это и не первое ее появление на подиуме, больше всего переживает, «как бы не упасть. Так много людей, и все время думаешь о том, как пройти хорошо, прямо, не скосить, не упасть, может, здесь еще и шпильки вносят свою лепту».

Вторила ей и участница показа другого дизайнера — Анастасии Задориной — актриса Наталья Рудова. «В жизни я предпочитаю короткие шорты, рубашки, кеды, кепки. На любое мероприятие одеваюсь исключительно исходя из своего настроения. Если оно боевое, могу надеть и мужской костюм. На этом же показе у меня будет потрясающее платье, в пол, прозрачное, я увидела его, надела, влюбилась, оно очень секси, красивый, женственный наряд». А вот Олеся Судзиловская уже после показа отметила, что образ Любови Орловой совсем не является ее второй натурой. «Так сложилась актерская судьба, что мне посчастливилось играть Любовь Петровну, вот и задержалась в моем образе красная губная помада, но я не хожу так с утра до вечера, я здоровая. Просто я в прямом смысле породнилась с Орловой, много про нее знаю, она у меня на пьедестале, она абсолютная, великая величина». Что касается выхода на подиум, то Олеся заметила, что «в показе участвуют подружки, я за девчонок была рада, это страх безумный: мучиться, готовиться, для артиста, который не является моделью, это делать очень сложно».

Вечер Татьяны Михалковой в рамках 37-го Московского кинофестиваля

Вечер Татьяны Михалковой в рамках 37-го Московского кинофестиваля

Смотрите фотогалерею по теме

Обе коллекции — и Анастасии Задориной, и Виктории Андреяновой — были замечательные, хотя каждая по-своему. Анастасия представила вечернюю коллекцию Welcome to the black. Ее показали актрисы Наталья Лесниковская, Наталья Рудова, Мария Козакова. Коллекция отличалась смелостью, выразительностью, яркостью, сочетанием точных, простых линий с продуманными дерзкими, но не выходящими за понятие «стиль» дизайнерскими ходами. Коллекция Виктории Андреяновой была сама элегантность, причем высшего порядка. Особый шарм ей придавала подобранная цветовая гамма. Осеннее пальто, котелок и зонтик — три вещи, которые делают из женщины леди. Плюс походка и взгляд. Сочетание бежевых, ярко-синих, черных, серых и различных оттенков бордо придали коллекции ту яркую колоритность, которая никого не смогла оставить равнодушным.

Коллекцию Виктории показали телеведущие и актрисы: Ксения Гусева, Юлия Зимина, Поля Полякова, Марина Орлова, Анна Скиданова, Ирина Лачина, Ольга Дмитриева, Юлиана Ромашина, Нина Гулевич, а также легенда русского кино Светлана Тома («Табор уходит в небо», «Мой ласковый и нежный зверь»). Про Светлану Тому экспрессивно высказалась гостья показа Елена Кондулайнен: «Когда я увидела ее в кино, даже не представляла, что я с ней познакомлюсь, буду общаться. Но мы встретились, и я увидела, что она без косметики. Звезда! Без косметики! Такая цыганка! Тогда в моем представлении разрушились шаблоны. И с тех пор для меня это актриса, разрушающая шаблоны».

В показе также приняли участие коллекции лауреатов Международного конкурса молодых дизайнеров «Русский силуэт» и начинающих модельеров: Полины Цветковой и Виолетты Симанковой, Надежды Лихогруд, Али Закарян и Данилы Кретова, Вероники Дераковой и Лизы Муравьевой, а также Олеси Русакович. Они отличались дерзостью, ярко выраженной геометрией, необычными принтами, цветовыми экспериментами и несли в себе энергию и вызов, свойственные юности.

— Мы в одиннадцатый раз проводим Международный конкурс молодых: от Владивостока до Прибалтики, — рассказала президент фонда Татьяна Михалкова, — 32 полуфинала, 200 дизайнеров, 200 учебных заведений. Это совсем молодые участники, им чуть больше 20 лет, это их первые коллекции. 15 лет нашему фонду, и 15 лет мы участвуем в Московском кинофестивале, который проходит уже в 37-й раз.

В разговоре с журналистами «МК» Татьяна Евгеньевна отметила, что «мы можем обуть и одеть весь мир, нам нужна только экономика нормальная, потому что мода — это часть бизнеса. На уровне идеи дизайнеров у нас все есть, но когда они выходят в жизнь, на улицу, когда надо одеть массы, конечно, начинается пробуксовка. Во время советской власти нас не приучили производить одежду, заниматься бизнесом, все было запрещено. Теперь все разрешено, но медленно движется. Молодые дизайнеры, когда они пробиваются, а это настолько сложно, такой долгий у них путь, что они потом преувеличивают цены. Конечно, нужна народная марка, которая поддерживалась бы государством. Но надо учитывать, что западным Домам моды по 150 лет, они непрерывно существуют, и их деятельность — всегда бизнес, а не только искусство. Хотя мы можем обеспечить команду из молодых художников, многие талантливые люди — Терехов, Ахмадулина, другие громкие имена — прошли через «Русский силуэт», у нас есть база данных за все 15 лет нашей работы».

На вопрос, близка ли ей самой мода 30-х, Татьяна Михалкова ответила: «Мода как бы развивается по спирали, и все время что-то повторяется, можно доставать что-то из бабушкиных сундуков и смело пользоваться. Мне мода 30-х, конечно же, близка».

Приехал поприветствовать гостей вечера «Русского силуэта» и Никита Сергеевич Михалков. «От руководства Московского фестиваля поздравляю всех с очередным показом мод. Я в этом мало что понимаю. Фестиваль — это работа, здесь я тоже работаю, но здесь ответственность не на мне, — сказал он и в заключение полушутливо добавил: — а вот мужчинам, особенно молодым, я советую, чтобы у ваших жен было свое дело, иначе они будут заниматься вашими».

Полюбоваться на модный показ приехали также Михаил Богдасаров, Сергей Цой, Алиса Толкачева, Юрий Николаев, кинорежиссеры Ираклий Квирикадзе, Алексей Федорченко и Александр Стефанович. Настоящий ажиотаж вызвало появление Жаклин Биссет, с которой все стремились сфотографироваться.

Звезды кино и телевидения перевоплотились в моделей

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26841 от 24 июня 2015

Заголовок в газете: «Мы можем обуть и одеть весь мир»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру