Новый директор ансамбля "Буратино" попытался его закрыть, чтобы создать «собственный продакшн»

Здравствуй, дерево!

Этим детям рукоплескали зрители Берлин, Париж, Будапешта, Софии, Пекина... Не говоря уж о родной Москве!

За почти что 40 лет существования знаменитого эстрадно-хореографического ансамбля «Буратино» через него прошли больше тысячи московских школьников. Многие из них стали профессиональными танцорами, солистами взрослых театров, звездами.

Сам «Буратино» имеет звание народного коллектива.

Но несколько дней назад на дверях государственного бюджетного учреждения «КЦ «Москвич», где занимаются ребята, повесили объявление: «Занятия в ансамбле «Буратино» приостанавливаются до особого распоряжения».

Охрана дворца ревниво оберегала вход в здание исключительно от детей из «Буратино». Родители в культурном шоке: «Такого беспредела, когда в государственном учреждении выборочно запрещают вход детям, не было нигде и никогда!»

«Во всем виноват Карабас-Барабас», — загадочно намекают они.

«МК» попытался выяснить, кому действительно мог помешать прославленный детский ансамбль.

Здравствуй, дерево!

При чем тут дети?

Позвонила коллега, тележурналистка Ольга Демидова. Ее 7-летний сын занимается в «Буратино».

«С коллективом решили расправиться. У нас во вторник в 16.30 должна была быть репетиция, но нас на нее не пустили», — возмущалась Ольга. Родители попытались прорваться к директору КЦ «Москвич» Сергею Щербакову, но беседы не вышло. «Мой Никита переживает: «Мама, это я в чем-то виноват, раз с нами так поступили?» — рассказывает Ольга.

Культурный центр «Москвич» находится в двух шагах от метро «Текстильщики». У входа — огромная вывеска, перечень кружков, взрослых и детских, куда можно записаться. Больше всего желающих попасть в «Буратино».

Меня встречает Елена Постнова, бессменный руководитель ансамбля, заслуженный работник культуры РФ. Расстроенная. Что теперь будет? Ведь это и ее родной дом. «Я осталась единственной, кто работал со дня основания. Это без малого 40 лет. Пятерых директоров пережила», — качает головой Елена Ивановна.

Как известно, сор из избы выносят, но только если приперло. «Раньше здесь занимались ежедневно по 2000 детей, проводилось по 3 мероприятия в день. А теперь за весь сентябрь — 3 мероприятия. Афиши пестрят объявлениями о приеме в кружки, но половина из них не работают, существуют для отчетности», — говорит Елена.

Первые выпускницы ансамбля сами уже бабушки и приводят сюда внуков. За прошедшие десятилетия десятки танцоров «Буратино» стали обладателями гран-при международных конкурсов, здесь есть чемпионы мира по степу, победители «Утренней звезды». Некоторые выпускники, такие как Оля Волина, заслуженная артистка Россия, работают в ансамбле Игоря Моисеева, причем солистами. Рита Белкина — в театре Дурова. Кинозвезда Елена Захарова любит вспоминать в своих интервью, как Постнова сажала ее на строгую диету...

«Назовите любой танцевальный коллектив Москва, и там найдутся наши выпускники!» — Елена Ивановна перечисляет праздники, в которых им приходилось участвовать, от Кремлевской елки до Рождества в Московской патриархии.

Мечты, мечты...

Но чуть меньше трех лет назад в КЦ «Москвич» пришел новый директор. Сергей Щербаков тоже когда-то возглавлял культуру, но у себя в Нижнем. Уволился по собственному желанию. Согласно официальной версии пресс-службы области, жена-москвичка родила двойняшек, и из-за этого нижегородскому министру пришлось перекочевать в столицу.

В одном из недавних телеинтервью директора Дворцов культуры рассказали о своей мечте — кто-то хотел открыть космическую обсерваторию, кто-то - построить новые филиалы... Г-н Щербаков  честно признался, что мечтает, чтобы государство больше не тратило деньги на культурные центры. «Все должно быть на самоокупаемости». И добавил еще, что конкретно у себя занимается «наполнением контента», создает «собственный продакшн».

«Благодаря званию народного коллектива в «Буратино» всегда сохранялись бюджетные места, талантливые дети могли ходить к нам совершенно бесплатно. Но, выходит, это плохо, хотя на концертах у нас всегда полный аншлаг, и мы ни у кого и ничего не просили», — продолжает Елена Постнова.

То есть, по идее, ансамбль «Буратино» воплощал мечты директора о самоокупаемости, если бы не два «но». Слишком самостоятельная и горячая руководительница «Буратино», которая спорила с руководством, и... новый директорский танцевальный проект — «собственный продакшн».

«У нас решили открыть иностранный образовательный проект «Танцхауз», — возмущается Елена Постнова. — Часть наших помещений уже давно, как мы знаем, сдается в аренду разным структурам. А теперь наш Дворец культуры собирается войти в международную сеть European Dancehouse Network (EDN) под руководством немецкого куратора — гешталь-терапевта Бертрама Мюллера. Танцхауз — это не классические танцы, а психотерапевтический проект, который обойдется родителям не так уж и дешево», — Елена Ивановна показывает видео с записью репетиции. Три малыша довольно долго ползают по полу под музыку. Больше ничего не происходит.

Никаких «батман тандю» — «потяните ножку». Совершенно новое искусство!

— Все, кто приходили на это посмотреть, сразу же разворачивались и записывались к нам, после чего мы, судя по всему, окончательно стали неугодны. Этот проект разворачивается сейчас, когда вроде бы мы должны поддерживать свою собственную культуру, которой можем гордиться, а не брать у Запада сомнительные программы. При том, что возглавить «Танцхауз», насколько известно, должна супруга нашего директора, которая назначена заведующей отделом современного танца, хотя о том, что она хореограф, никто не слышал, — резюмирует Елена Постнова.

«Буратино» стал «вне закона». Впрочем, возмущенным родителям изложили подредактированную версию разгона ансамбля, дескать, занятия запретили из-за того, что до сих пор не составлено их точное расписание, а на репетициях плохая дисциплина.

...Взрослые вроде бы разборки, но крайними оказались дети. «Мама, это я в чем-то виноват, раз с нами так поступили?»

Дети, они такие, часто берут на себя вину взрослых. В то время как взрослые, даже будучи виноваты, продолжают считать себя правыми.

Как раз в тот вечер, когда я пришла в КЦ «Москвич», чтобы разобраться в ситуации, охрана снимала с дверей злополучное объявление — это, очевидно, дошли до адресата личные жалобы и  коллективное письмо родителей юных танцоров, те написали его в Департамент культуры и просили спасти «Буратино».

В КЦ «Москвич» последовал звонок...

Однако, весьма сомнительно, что директор хотя бы извинится. И что завтра «Буратино» снова не решат закрыть.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26929 от 5 октября 2015

Заголовок в газете: Здравствуй, дерево!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру