«Яндекс» хочет заменить живых журналистов роботами-новостниками

В информагентстве нового типа будут трудиться не люди

26 октября 2015 в 14:58, просмотров: 2596

В ноябре-месяце"Яндекс" формирует собственное новостное агентство. В нем информационные заметки будут готовить не рерайтеры или райтеры - как это происходит сегодня, - а на основе мониторинга и анализирования данных специально запрограммированные роботизированные машины. Новый сервис под названием "Яндекс для медиа" может оказаться полезным для самой прессы, заявляет глава нового проекта Мария Петрова. Подписку обещают сделать бесплатной.

«Яндекс» хочет заменить живых журналистов роботами-новостниками

Популярность новостных сервисов подсказала компании "Яндекс" идею организации частного новостного агентства нового типа: тексты здесь будут формировать не люди, а автоматические алгоритмы. Об этом "Ведомостям" сообщила глава нового бизнес-проекта "Яндекс для медиа" Мария Петрова.

По ее словам, уже в следующем месяце компания «Яндекс» намерена запустить свое собственное информагентство. Это будет новостная лента для медиа и прессы.

Сначала новое Яндекс-агентство станет распространять информацию о погоде и дорожной ситуации. По задумке, также не пройдут мимо события и темы, потребность в поиске которых через сам «Яндекс» заметно растет.

В последующем роботы-информационщики начнут комбинировать новости и на более широкие темы, отмечает Петрова.

Новую информацию о разноплановых событиях планируют передавать в реальном времени и в прочих прошедших проверку временем форматах.

Для того же радиоэфира организуют особый интерфейс с текстами, для газет и информсайтов – специальную ленту уведомлений, а для телеканалов — особые удобные графики.

В настоящее время похожий сервис «Яндекс» в индивидуальном порядке предоставляет ИА «Интерфакс».

К слову, у последнего агентства вот уже десять лет специальное подразделение комбинирует новости и заметки при помощи робот-алгоритмистов.



Партнеры