Верховный суд защитил клиента банка, который стал жертвой компьютерного сбоя

Финучреждение обязали возместить мужчине ущерб, связанный с ошибкой программы

24 ноября 2015 в 17:15, просмотров: 1919

За сбой в компьютерной системе, лишивший клиента денег, придется расплачиваться банку. Высшие судьи встали на сторону россиян, оказавшихся в подобной ситуации.

Верховный суд защитил клиента банка, который стал жертвой компьютерного сбоя
фото: morguefile.com

Как сообщили «МК» в Верховном суде РФ, поводом стало дело россиянина Александра, который открыл счет в одном из крупных банков. В этой же кредитной организации хранила деньги его мать. После смерти женщины мужчина вступил в наследство и написал заявление, чтобы счет матери закрыли, а деньги с него перевели ему. Вначале компьютерная банковская система все именно так и сделала, но потом в результате ошибки все «переиграла»: снова открыла счет женщины и все деньги перевела на него. В итоге Александр не просто остался без копейки, но еще оказался должен (в результат сбоя произошел овердрафт — перерасход, и в итоге все вновь поступающие на его счет средства автоматически списывались).

Александр потребовал от банка исправить ошибку и возместить ему моральный ущерб. Однако тот расплачиваться за компьютерный сбой не собирался. Суды, в которые обращаться мужчина, вставали на сторону банка. А все потому что в договоре между ним и клиентом четко прописано: кредитная организация не несет ответственности в случае технических сбоев, повлекших за собой невыполнение банком условий договора. Однако высшие судьи с таким подходом не согласились. ВС прописал: отношения банка и клиента регулируются законом о защите прав потребителей. А тот гласит, что если услуга выполнена не должным образом, то пострадавший имеет право на выплату ущерба. Причем, как заявил ВС, сбой программы компьютерного обеспечения банка не является обстоятельствами «непреодолимой силы» (как, к примеру, стихийное бедствие). Так что банк не может быть освобожден от ответственности перед клиентом.



Партнеры