Напомним, 20 мая 2014 года на перегоне Бекасово - Нара товарный поезд столкнулся с пассажирским, направлявшимся из Москва в Кишинев. В крупной аварии погибло 6 пассажиров, ещё 50 получили различные травмы. Представители правоохранительных органов заявили, что катастрофа произошла из-за нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодородного транспорта. Виновными в нарушении назвали начальника 3 участка Московско-Киевской дистанции пути Алексея Виноградова, дорожного мастера Николая Ивченко, бригадира по текущему состоянию и ремонту путей Александра Соколова. На суде все трое сказали, что нет причинно-следственной связи между аварией и работой, которую они производили.
Однако прокуратура заявила о том, что вина подсудимых доказана. Суть её в том, что, выполняя свою работу в день аварии, мастер и бригадир не оградили место сигналами остановок. Кроме того, ремонтники использовали недостаточное количество инструментов. Начальник при этом не контролировал ситуацию.
Подсудимые в свою защиту сказали о том, что работали в соответствии с распоряжением и инструкцией по техническому содержанию путей ОАО "РЖД", а также просили назначить дополнительную экспертизу. Однако суд в этом ходатайстве отказал. Виноградову просят назначить 6 лет, а Соколову и Ивченко по 5 лет колонии.