Дальнобойщики дали полиции ложную информацию о своем маршруте

Водители утверждают, что многие стражи порядка негласно поддерживают протест

30 ноября 2015 в 17:11, просмотров: 4312

"Дальнобойщики пока что сдержанная, хоть и злая масса", - так говорят о себе сами протестующие на российских дорогах водители большегрузов.

Как сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, Владимиру Путину уже доложили о массовых волнениях грузовых автоперевозчиков по всей стране, которые бунтуют против введения платы за проезд по всем федеральным дорогам России.

Именно это и хотели услышать дальнобойщики! Что их услышали и с их мнением, если и не готовы считаться, то готовы хотя бы его обсудить.

Дальнобойщики дали полиции ложную информацию о своем маршруте
фото: Наталия Губернаторова

Одновременно с заявлением Пескова массовые акции с походом на столицу и перекрытием МКАДа грузовиками из десятков регионов страны перенесены с 30 ноября на 3 декабря. Если не удастся мирно договориться.

Сами же протестанты делятся как минимум на три категории. Одни готовы хоть сейчас в бой и будь, что будет - кроме системы "Платон", взимающий плату за проезд большей частью в карман олигархов, в душе водителей накипело многое: это и повышение акцизов, и транспортный налог, и грабительские кредиты банков на покупку автофур. Другие - их гораздо больше - все-таки хотят попробовать договориться с властью. Третьи, пока их товарищи бастуют, "снимают" сливки с чужих заказов.

"Мы за то, чтобы добиться своего в рамках разумного", - считает Валерий Войтенко, глава Ассоциации дальнобойщиков. Он как раз из умеренных. - Тем более, что сейчас мы, наконец, увидели, что к этой проблеме привлечено внимание и Администрации Президента, и Совета по правам человека, так что в любом случае наши выступления не были напрасны.

Своим злейшим врагом дальнобойщики сейчас считают главу Минтранса Максима Соколова, которого отрядили в минувшие выходные договориться с наиболее радикальными автоперевозчиками аж в Санкт-Петербург, но он своим поведением и явным не владением ситуации сделал все, чтобы и без того революционно настроенная часть водителей "полевела" еще больше и собралась двигать в Москву.

О том, кто и где начинает движение, «МК» рассказал дальнобойщик Александр Лицкевич.

- Точное количество участников и место сбора мы никому не говорим. Сколько именно машин, не знают даже водители, а точка сбора будет известна уже 1 декабря. Сама акция начнется, когда всех пустят к Москве, дата может меняться — от 3 до 14 декабря. Москву блокируют. И мы будем ждать, когда к нам присоединятся грузоперевозчики.

Водители особенно горды тем, что им удалось перехитрить полицию, пустив дезинформацию о том, что дальнобойщики дружной колонной поедут по трассе М10.

— Из-за дезинформации за Питером на 70 км М10 насчитали на 40 экипажей полиции. Но все прошло успешно, кто-то выезжает сегодня, кто-то уже Тверь прошел, кто-то через Псков поехал, кто-то в Твери свернул через Кимры на А108. Одним словом, дальнобойщикам приходиться играть в кошки-мышки.

Владислав Лысенко с отцом-водителем успел несколько раз покататься между Москвой и Петербургом за последние несколько дней, и впечатления от того, что творится на трассе, у штурмана крайне яркие.

- Выезжали из Москвы позавчера, стояли патрули почти у каждого перекрестка. Пока ехали на Питер, по дороге на каждом посту патрули стояли, в каждом населенном пункте. А в Ленинградской области стояли каждые 200–500 метров.

Кстати, как отмечают дальнобойщики, полиция вовсе не относится к ним строго, а многие стражи порядка этот протест даже негласно поддерживают.

Одного из лидеров петербургского протеста дальнобойщиков, Александра Расторгуева, в воскресенье 29 ноября задержали, едва он успел выехать из дома, и судили за майский штраф в 500 рублей. Но основная проблема водителей — в организации. Собеседники «МК» отметили, что некоторые водители не могут выйти в Интернет, пока они за рулем, — либо находятся в регионах, где нет Сети, либо заняты работой. Когда идет перекличка по рациям, информация появляется кусками, и точно никто ничего сказать не может. Кроме того, не все готовы протестовать — если одна машина на стоянке откажется грузиться и везти, то сосед поедет вместо него, потому что у него кредит, семья и прочие «обстоятельства». «Все только говорят о том, где собираемся, когда и что делать будем, но сами действия не происходят, — сетует один из водителей. — Ответят 2–3 водителя, остальные молчат, и что это за протест?!»

03:13



Партнеры