Студентам сохранят повышенные стипендии

Вузы, где нет производственной практики, вскоре могут закрыть

4 декабря 2015 в 17:53, просмотров: 3083

Портфолио абитуриента-2016 «потянет» не на 20, как в прошлом году, а всего на 10 баллов; повышенные стипендии за достижения в науке и спорте сохранятся; курсы, прослушанные на открой платформе онлайн-образования будут засчитываться наравне со сданными в своем вузе. Об этом и многом другом 2 декабря сообщил замминистра образования и науки Александр Климов, пообщавшись на площадке РЭУ имени Плеханова со студентами Москвы и Санкт-Петербурга.

Студентам сохранят повышенные стипендии
фото: Кирилл Искольдский

Несмотря на чисто студенческую аудиторию, начали всё же с особенностей вступительной кампании будущего года. Как оказалось, дополнительные баллы за внеучебные достижения абитуриентов понижены с 20 до 10 за всё, включая медали и спортивные достижения. При этом с 2016 года правила поступления будут действительны и в последующий период, а не всего один год, как сейчас. Так что глобальных изменений больше можно не опасаться.

Другая хорошая новость — сохранение повышенных стипендий, несмотря на все экономические сложности, переживаемые страной: «Все гарантии государства по дополнительному обеспечению студентов за выдающиеся достижения в образовании, спорте и культуре будут выполнены. На дополнительную поддержку лучших студентов выделяется 500 миллионов рублей. И эта программа свернута не будет», — пообещал замминистра.

Сохранится, по его словам, и программа «Глобальное образование» (государство продолжит оплачивать обучение в ведущих университетах мира самостоятельно поступивших туда российских студентов в обмен на последующую трехлетнюю отработку в крупнейших отечественных компаниях). К слову сказать, первые участники программы — специалисты в области информтехнологий — уже отучились, вернулись и поехали трудоустраиваться в город Казань.

В российских же вузах Минобрнауки «нацелено на увеличение объема производственных практик. Если же вузы не обеспечивают качественной практики, стоит задуматься, надо ли им продолжать процесс обучения», — пригрозил Климов.

Расширится возможность электронного обучения в нашей стране. Студентам, прослушавшим курсы на открытой платформе онлайн-образования, зачтут их наравне со сданными в своих вузах, причем в ближайшем будущем эта практика расширится.

Система опорных региональных вузов, созданных в результате слияния нескольких местных высших учебных заведений, будет развиваться и впредь. Однако студентам, попавшим в этот процесс, надо твердо знать, что в любом случае обязательно должны сохраняться программы обучения, по которым они ранее зачислялись; условия проживания в общежитии и цены на коммерческое обучение. Это — однозначные требования закона. Если по каким-то причинам учредитель не может их выполнить, ответственность тогда берет на себя Минобрнауки.

Правда, на практике, рассказал «МК» уполномоченный по правам студентам Артем Хромов, учащихся часто не информируют о том, что их ждет в результате такого слияния. Результат — серьезная социальная напряженность, можно сказать, на пустом месте: «Так, в Воронеже недавно ко мне пришли сразу две тысячи студентов, попавших в такое положение. И только потому, что их никто не предупредил, что после слияния условия их обучения не изменятся».

Не обошлось, разумеется, и без острых вопросов. Так один из студентов поинтересовался у замминистра о причинах падения качества образования в связи с отказом от традиционного для нашей страны пятилетнего специалитета и переходом на подготовку бакалавров и магистров.

— Я не согласен, что качество образования упало, — начал замминистра.

— Ну, это понятно, — уронил вопрошавший.

Климов заверил, что «переход на уровневое образование обусловлен новым федеральным законом», а затем заявил, что «в сумме бакалавриат с магистратурой дают даже больше часов, чем один специалитет». Это истинная правда. Однако чиновник не упомянул, что в магистратуру попадает меньше половины выпускников бакалавриата. И это-то и делает погоду.

В конце встречи представитель одного из московских вузов попытался использовать беседу с высокопоставленным чиновником, чтобы прирезать к своей альма-матер новые учебные корпуса и даже мясокомбинат (последний — «для прохождения практики»). Но из затеи ничего не вышло. Вместо того, чтобы даровать университету искомое, замминистра пообещал произвести там проверку, чтобы выяснить «куда же подевались учебные аудитории».





Партнеры