Молодых мам отучат держать детей на руках в автомобилях

В роддомах начались семинары по правильной перевозке новорожденных

За 11 месяцев 2015 года на дорогах России погибло 62 ребенка, которым не исполнилось даже года. Как отмечают представители Госавтоинспекции МВД России, главная причина такой печальной статистики — безответственное поведение родителей. «Часто недавно ставшие родителями люди думают, что в машине новорожденному будет удобнее и безопаснее на руках у мамы, а соблюдение водителем Правил дорожного движения и невысокая скорость движения уберегут от всех возможных столкновений», - говорит сотрудник экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев.

В роддомах начались семинары по правильной перевозке новорожденных

По данным замначальника главного Управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимира Кузина, количество ДТП с участием детей в стране неуклонно растет с 2009 года. При этом использование детских удерживающих устройств в автомобилях многие годы остается на одном и том же уровне — около 86%. Однако в половине случаев при ДТП с участием детей до года они находились либо на руках у взрослых, либо в люльках-перевозках. «Надо приучать родителей в любой ситуации использовать детские удерживающие устройства и использовать их правильно», — рассказывает Владимир Кузин.

Дабы развеять мифы о детских перевозках, Госавтоинспекция МВД России, Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. Академика В.И. Кулакова и экспертный центр «Движение без опасности» разработали семинары для женщин, которые стали мамами совсем недавно или станут ими со дня на день. В этом году проект начал воплощаться в жизнь в родильных домах и детских больницах ряда российских регионов в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». Теперь в роддомах проходят занятия по правильной и безопасной перевозке детей в возрасте до одного года в транспортных средствах, рассчитанные не только на мамочек, но и на медицинский персонал. «Хотя законом предусмотрены существенные штрафы за перевозку детей без использования автокресел, многие родители пренебрегают этим правилом и возят детей на руках, используют штатные ремни безопасности или вовсе оставляют ребенка на заднем сидении, не фиксируя», - говорит Владимир Бухарев.

Эксперт предостерегает молодых родителей от покупок автокресел «на вырост» - устройство будет надежным лишь в том случае, если оно подходит малышу по росту и весу. Он рассказывает также, что автолюлька по сравнению с автокреслом имеет среднюю степень безопасности. «Обращайте внимание на то, чтобы нижняя часть автокресла плотно прилегала к сидению, а все крепления были защелкнуты. Дети, приученные путешествовать в таких удерживающих устройствах с младенчества, не капризничают и не требуют сидеть на обычном сидении, став старше. Кроме того, никогда не оставляйте детей в машине одних, потому что зимой это грозит переохлаждением, а летом – перегревом, не говоря о том, что всегда остается риск того, что в машину врежутся или угонят, а сам ребенок может нанести себе вред, добравшись до прикуривателя», - продолжает эксперт.

Сотрудники Госавтоинспекции советуют мамам позаботиться и о том, чтобы ребенка выписывали в специальном конверте с прорезью для ремней безопасности. Ведь нередко такие конверты перевязывают громадными бантами, которые мешают пристегнуть их к удерживающим устройствам. Многие эксперты предлагают перенять в России законодательную практику США, где детей просто не выписывают из роддомов без специальных удерживающих устройств для автомобиля.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру