Балет телевидения ГДР

Теленеделя с Александром Мельманом

Есть такой немецкий фильм «Гуд бай, Ленин!». Об исчезновении ГДР на фоне одной конкретной семьи. Так вот, там любящий сын, чтобы не расстраивать больную маму, включает ей на видео вместо новостей любимого товарища Эриха Хонеккера и всю эту пионерско-комсомольскую лабуду — лишь бы мама была в неведении, лишь бы она не знала, что вся ее система ценностей, этот коммунистический морок закончился уже навсегда. Он был очень нежный, этот сыночек, все понимающий. Просто он обожал свою маму.

Теленеделя с Александром Мельманом

Больная мама — это российский народ. И сынок (родное ТВ) все делает, чтобы мы ни о чем не знали, не ведали. Чтобы головка ни о чем не болела. Вот именно для этого новогоднее телевидение отправило нас назад в будущее — в любимый СССР. Ведь других средств от душевной боли просто уже не осталось.

Сначала, 31 декабря, это были любимые фильмы. Ну да, ведь у нас с друзьями традиция… «Карнавальная ночь», «Ирония судьбы» (впервые без Эльдара Александровича Рязанова), «Иван Васильевич меняет профессию», «Джентльмены удачи», «Приключения Шурика»… Даже на НТВ, холодном, мужском, полукриминальном канале, чтобы хоть как-то примирить население с действительностью, дали «Покровские ворота» и «Того самого Мюнхгаузена».

Кругом царила ностальгия: «Ретро FM». Кутуньо, «Оттаван», Дитер Болен с Томасом Андерсом, Юра Шатунов с Димой Маликовым — и так на множестве каналов.

Хоккей показали на «Матч-ТВ» СССР—Канада, 1972 и 1974 гг. выпуска. Как мы их обыгрывали, а не они нас. Ну да, смотришь на Харламова, Мальцева, Якушева, Третьяка — и гордишься. А на «Звезде», будто впервые, транслировали решающую игру Кубка Канады-81, где мы этих родоначальников и разгромили с самым правильным счетом 8:1. Очень вдохновляет…

И еще дважды мы их «делали». «Шерлок Холмс» английский против нашего, родного, ну никак не покатил. Да, качественно, умно, с прекрасными Камбербэтчем и Фриманом, но как-то холодно, технологично, без души. Даже Первый канал это понял и стал мягко так отодвигать «Шерлока» под самое утро, а однажды, в ночь перед Рождеством, вообще отменил. В пользу Андрея Малахова, конечно, и его Аллы Борисовны. Вернее, не его, а очень умного Макса… Ну, вы понимаете.

И наша «Мэри Поппинс» в сравнении с американской опять же выиграла. Потому, что кто же может сравниться с Натальей Андрейченко и Максимом Дунаевским, на тот момент так влюбленного в леди Мэри.

Была еще «Исчезнувшая империя» Карена Шахназарова (ох, ну куда же все-таки делся Советский Союз?!) и «Овечка Долли была злая и рано умерла», которую снял все еще стремящийся стать режиссером Алексей Пиманов. И там тоже главный герой оказывается в приснопамятном 1985 году.

Ну а зациклили все эти сладкоголосые нотки «когда деревья были большими» показанные по «Звезде» «Старые песни о главном» — 1, 2 и 3. Снятые 20 лет назад Константином Эрнстом. Это так снято, что до сих пор кажется шедевром лихих и отупляющих 90-х. Так снято, что после демократическая общественность принялась обвинять телевизионщиков в реинкарнации советского прошлого. Ну а что, вот вам пик застоя — 70-е («Старые песни о главном-3»). И что мы видим? Лучшие комедии (та же «Ирония», тот же «Иван Васильевич»…), лучшие песни (да, старые и о главном), лучшие артисты и режиссеры. Вот посмотрел — и так захотелось назад, туда, в детство золотое.

Потому что сейчас одна беда. Это я не про экономику и не про политику, не про ЖКХ и цены в магазинах. Про «Огонек», ну очень голубой. Включил Первый после поздравлялки Путина — и… расстроился. Ни ума, ни таланта. Включил «Россия» — и… опять расстроился. Таких беззубых «сатирических» частушек от Стоянова и Дужникова даже в лохматое советское время не пели. Они там что, вообще всего боятся? Даже талантливо что-то снять?

Просто нынешние полностью проиграли свою игру. И не 1:8, а гораздо крупнее. Проиграли 60-м, 70-м, 80-м — тому самому времени, которое сейчас выполняет для нас роль заботливого врача. Мы же не дураки, понимаем, что нынче все плохо, а будет еще хуже. Но телевизор создает иллюзию великой страны и великого искусства. Где все так замечательно и убаюкивающе спокойно. А на закуску — балет телевидения ГДР. Ну что, вспомнили?..

В чем сила, брат?

Что такое эти десять новогодних дней? Десять дней, которые могут потрясти мир. Для меня это день сурка. В 9 утра встал, посмотрел на «Матч-ТВ» СССР—Канада-72, погордился, получил удовольствие. Позавтракал, почитал, погулял. Пришел домой, почитал, пообедал, посмотрел «Культуру», поспал. Проснулся, послушал «Эхо Москва», посмотрел «Шерлока», почитал на ночь, еще послушал… и спать. На следующий день все то же самое…

Но у меня с собой было… «Матч-ТВ»! Если нет своих эмоций, своего драйва — включи спорт, что в прямом эфире, и смотри, переживай, болей за своих. Тут-то как раз любимое детище Тина Канделаки сильно пригодилось.

«А ну-ка, девушки, а ну-ка, парни…» Да, я смотрел девушек, как они классно всех обыгрывали в волейбол. И какие девушки! Парней тоже смотрел — ну молодцы ребята. Баскетбол ЦСКА—«Реал» — опять победа! Английский чемпионат футбольный, испанский чемпионат… Ну и биатлон с единственным нашим его победителем Дмитрием Губерниевым.

А еще там был чемпионат мира по хоккею среди молодежных команд. Он начинается в конце старого года, заканчивается в начале нового. Я всегда его смотрю, потому что это настоящий хоккей, истинный, без примеси суперденег и циничных тактик. Здесь все, как на витрине, «голенькие», и ни у кого нет начального преимущества. Здесь такие незамутненные страсти… И замечательная команда комментаторов — Юрий Розанов, Александр Ткачев и Александр Хаванов, известный хоккеист в прошлом, прошедший НХЛ.

Но главное — игра! Мы еле-еле, на флажке, прошли несчастную Данию и вышли на американцев, явных фаворитов. Их тренер перед матчем сказал: «Я никого из русских не знаю, они играют, как чехи (американцы вынесли чехов 7:0!), так что какие проблемы…» А мы обыграли их в полуфинале, проигрывая! И я, покраснев от счастья, набрав воздуха, кричал в экран этому седому, благонравному, в модном костюмчике коучу, как будто в фильме «Брат-2»: «Ну что, американец, выиграл?! В чем сила? Ты думал, в твоем высокомерии, когда ты про русских говоришь вот так, через губу? Ну сказал ты так про русских — и что, сильнее стал? А я думаю, что сила в правде, и правда в том, что мы вас обыграли. И будем обыгрывать еще много раз…»

Как оказалось, меня легко завести. Незримо вдруг я все вставал и вставал с колен и вот уже повторял, правда, пока еще про себя: «Крым наш! Донецк наш! Дамаск наш! Нью-Йорк наш!» И это я, так любящий Соединенные Штаты Америки, так знающий Нью-Йорк, каждый его закоулок.

Что со мной? Что с нами? Во всем «Матч-ТВ» виноват.

Испортил песню

Конечно, Максим Галкин выиграл в этом «Точь-в-точь». Ну не один — с Евгением Дятловым. Но выиграл же! Потому что должен был, просто обязан. Практически как отец Фотий. Потому что кто-то там наверху так решил.

Нет, он сам по себе мастер. Тем более — пародист-профессионал, может быть, даже лучший в стране. А с ним соревновались просто артисты, впервые на арене… Силы были неравны, и он победил. Теперь на Первом у Галкина будет своя именная программа — заслужил. Действительно, чем он хуже Познера с Ургантом?!

Но сейчас не об этом. Свое отношение к данной фриковой программе я уже высказал. Первый сезон был отличным, но повторение пройденного, та же самая курица с яйцами (вид сзади), — кому это надо? Только нашим главным федеральным каналам, больше никому. Конкурс о том, как ты копируешь какую-то звезду, а Геннадий Хазанов с Леонидом Ярмольником так от этого счастливы… Вторичность, дубляж, подмена… Ну а сам-то ты можешь хоть что-то сделать лучше всех?!

И опять не об этом. В полуфинале Макс пародировал свою жену. Все совпало, кроме ножек. Да, вот с ножками «Аллы Борисовны» вышла осечка. Но где же взять такие ножки?!

Но вышла Алла Борисовна, самая реальная и настоящая. Стала объясняться в любви… Но не мужу, а другому Максу, Аверину. И даже от прилива чувств запела. Понимаете, Пугачева запела на самом Первом канале! Без фанеры, без «минуса», а просто своим голосом. Когда такое было в последний раз?

Тут надо было всем затаиться и слушать. Такие счастливые мгновения… Только Аверин отчего-то не стал. Она пела, а он говорил. Наверное, хорошие слова. Но… «дурак, испортил песню». Это не я сказал, это Горький. Я-то знаю, что Аверин умный, тонкий и очень талантливый артист. Но тут дал петуха, не услышал, не понял, не почувствовал важность момента.

А Алла не обиделась. Все-таки она любит другого…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру