Идеальная квартира глазами мужчины и женщины — это две разные квартиры

Исследование: гендерные "фишки" при выборе собственного жилья

Мужчины и женщины — существа с разных планет. Эту мысль американского психотерапевта Джона Грея решили подтвердить аналитики «Метриум Групп». Они сравнили поведение представителей слабого и сильного полов при выборе собственного жилья. И пришли к парадоксальным выводам.

Исследование: гендерные "фишки" при выборе собственного жилья

Мужчины — собственники и хотят обладать всем уникальным, насколько позволяют возможности, разумеется. У жен, автомобилей, квартир, часов, напитков и всего, что они любят, должен быть хотя бы один превосходный признак. Парни обожают «невзначай» похвастаться в разговоре, что, дескать, «жена работает в известной компании, меня так раздражают ее многочисленные поклонники» или «завтра придется потратить полдня в автосалоне, хочу новую машинку, так надоел за год этот «Порше». Ну или хотя бы: «Вчера пили коллекционное вино урожая 1934 года, так оно ничем не отличается от Chateau Lafite, которым я обычно завершаю трудовую неделю».

— Такой же уникальностью — реальной или не очень — должна обладать и новая квартира, — говорят авторы исследования. — Главное, чтобы потом можно было сказать: «Я живу в десяти минутах от Кремля», «Наш дом построен по проекту знаменитого архитектора».

Для мужчин гораздо важнее площадь квартиры, нежели ее планировка. Женщины обычно прикидывают, как разместить шкафы, куда встанет кровать и где удобнее будет устроить на ночлег неожиданно нагрянувшую свекровь. Представители же сильного пола о таких «мелочах» не беспокоятся. Если позволяют финансы, мужчина скорее купит жилье большей площади с не очень качественной планировкой, чем компактную квартиру с удачным распределением всех зон.

Мешает стена? Снесем! Неудачно расположена сантехника? Поменяем! Мысли о том, что далеко не каждую стену можно подвинуть, а игра в «пятнашки» с раковинами и унитазами требует серьезных манипуляций с коммуникациями, приходят позже.

Женщины мечтают о просторной, светлой и уютной квартире, поэтому в их представление об идеальном «гнездышке» не вписываются узкие коридоры, небольшие окна, а самое главное — крошечная кухня. У мужчины же кухня не вызывает особого интереса, если только он не дизайнер или кулинар.

Женщины готовы кропотливо просматривать десятки предложений, пока не найдут квартиру своей мечты: слабому полу доставляет удовольствие сам процесс выбора жилища. Женщине важно знать, как она себя почувствует в новом доме. Поэтому, выбирая квартиру, она может долго ходить по комнатам, стоять у окна или «прислушиваться» к запахам. Женщина ни за что не купит квартиру с неприятным ароматом, в которой ей будет неуютно или даже просто не по себе. Квартира для нее — словно новое платье, которое должно сидеть на ней идеально — а иначе зачем такое платье?

Мужчины же, как правило, действуют решительнее, так как им важна именно цель. Большинство представителей сильного пола ставят перед собой задачу купить «просто хорошую квартиру» — а для этого при нынешнем разнообразии предложений достаточно посмотреть 4–5 вариантов. Кстати, многие мужчины охотно рассматривают возможность покупки квартиры на вторичном рынке, уже обставленной всем необходимым. Дамам же нередко претит мысль пользоваться чужой мебелью, особенно не очень новой.

Впрочем, если не брать в расчет отдельных утонченных эстетов, внутреннее обустройство квартиры представители сильной половины человечества почти всегда отдают на откуп женам, подругам или дизайнерам. А вот что касается технического состояния помещения, редкий мужчина в процессе осмотра квартиры не станет оценивать: не скрипит ли пол, в каком состоянии находятся трубы, сантехника, электрика и прочие инженерные системы.

Важным для защитников слабого пола является и наличие в доме охранных систем. В идеале квартира должна быть оборудована современным комплексом охраны и видеонаблюдения. То же касается и гаража. При прочих равных дом с закрытым подземным паркингом, пусть даже дорогим в обслуживании, получит больше очков, чем тот, где автомобиль будет стоять под открытым небом.

При выборе недвижимости дамы, как правило, склонны подмечать различные нюансы. А мужчины стараются увидеть объект целиком. К примеру, при покупке элитной квартиры, где зачастую уже установлена вся бытовая техника, женщина непременно поинтересуется ее брендами. И именно женщина поинтересуется, кто живет рядом, чем занимаются соседи, есть ли у них дети или домашние животные.

И, наконец, при покупке квартиры женщины чаще, чем мужчины, поддаются различным символическим практикам — астрологии, нумерологии или фэн-шую. Еще три-четыре года назад наблюдался бум моды на квартиры по фэн-шую: клиенты были готовы переплачивать за объект несколько миллионов. Но сейчас это уже не так актуально. Теперь, в связи с кризисом, модно привлекать астрологов, которые помогут подобрать «правильное» жилье. Астрологи сопровождают клиентов на объект, вычисляют по лунному календарю благоприятное время для переговоров и сделок, составляют зодиакальные карты, на которых указывают наиболее подходящий район проживания.

Появились и отдельные специалисты по нумерологии. Они подсчитывают кармические значения цифр, относящихся к будущему жилью: номер дома или улицы, стоимость квартиры, ее площадь. По их мнению, в цифрах заложен код, от которого зависит атмосфера домашнего очага, настроение и благополучие хозяев, их ритм жизни и даже духовное развитие.

— Магия цифр очень распространена среди покупательниц, — комментирует управляющий партнер компании Мария Литинецкая. — Встречаются дамы, которые хотят жить исключительно в квартире под номером с их счастливым числом либо наотрез отказываются покупать квартиру с несчастливыми числами. В нашей практике был случай, когда женщина отказалась от покупки квартиры, в которой порядковый номер не отвечал ее астрологическим ожиданиям. Оказалось, что цифры не программировали будущих хозяев на пожизненный успех и процветание в бизнесе.

Конечно, это исследование не стоит воспринимать буквально. Ясно, что далеко не каждый может позволить себе квартиру бизнес-класса, модного дизайнера или ужины в ресторане по уик-эндам. Многое зависит от доходов, семейного положения и образа жизни конкретного мужчины. Но тенденция, однако, налицо. Представители сильного пола относятся к покупке жилья гораздо проще, чем женщины. Они ставят четкие задачи, быстро принимают решения и редко их меняют. Прекрасный же пол руководствуется скорее не логикой, а интуицией. Женщины в большей степени прислушиваются к своему внутреннему голосу и редко принимают во внимание чужое мнение или советы. Поэтому совместный выбор жилья — непростое испытание даже для любящих пар.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27040 от 25 февраля 2016

Заголовок в газете: Дом построить - нервов стоит

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру