Савченко объявила сухую голодовку: судья прервал ее последнее слово

Следующее заседание состоится 9 марта

В четверг в Донецком суде Ростовской области продолжились прения по делу украинской летчицы Надежды Савченко, для которой обвинение потребовало 23 года тюрьмы. Адвокаты украинки требуют ее полного оправдания, а она сама говорит, что не будет обжаловать приговор. Вместо этого она объявила сухую голодовку, так как суд перенес последнее слово подсудимой на 9 марта.

Следующее заседание состоится 9 марта

В среду в суде выступали прокуроры, а в четверг слово взяли адвокаты. Первым к трибуне вышел Илья Новиков, который рассказал, что, по мнению защиты, уголовный процесс над Савченко должен был проходить в рамках «большого украинского дела», по которому киевские власти обвинялись в запрещенных методах ведения войны. В частности, по нему были заочно арестованы глава МВД Украины Арсен Аваков, олигарх Игорь Коломойский и другие. В рамках большого расследования российские правоохранительные органы допросили около 100 тысяч свидетелей, 15 тысяч из них были признаны потерпевшими, напомнил Новиков.

Так как заочно арестованных для такого громкого дела было недостаточно, следствию пригодилась Савченко. Однако из-за политической конъюнктуры запланированный громкий процесс со временем потерял свою актуальность, считает адвокат, а освобождать украинку было уже поздно. Поэтому ее довели до суда, где должны осудить, а затем по дипломатическим каналам выпустить на Украину, уверен Новиков.

Адвокат уверен, что защита Савченко проделала большую работу, в том числе доказала «обоснованность обстрела Металлиста», возле которого погибли российские журналисты. Новиков в очередной раз повторил версию о том, что журналисты находились в скоплении ополченцев, а недалеко от них были установлены минометы, обстреливающие позиции ВСУ. Затем он напомнил, что предполагаемая платформа на вышке, с которой украинка должна была наводить украинскую артиллерию на журналистов, находится на высоте 7 метров от земли. По мнению Новикова, с ранением в руку Савченко не смогла бы забраться туда без посторонней помощи. Также биллинг телефонов подозреваемой и экспертизы астрономов подтверждают, что украинка попала в плен задолго до обстрела Металлиста и никак не могла быть причастна к корректировке огня по нему.

В свою очередь адвокат Николай Полозов напомнил суду, что до сих пор непонятно, почему Савченко решили освободить из плена ЛНР в двух километрах от российского Донецка, в поселке Северный, а не где-то поближе к Луганску. Он уверен, что это было не освобождение, а похищение украинки. По его версии, сотрудники ФСБ увезли ее в воронежскую гостиницу «Евро», где содержали около недели, затем следователь обманом заставил ее подписать заявление на получение документов в ФМС. При этом в пользу своей версии Полозов не смог привести ни одного доказательства, кроме «честного слова Савченко».

Последним из адвокатов выступил Марк Фейгин, который прежде всего сказал, что Савченко вообще неподсудна в России, так как была военнослужащей украинской армии и защищала целостность своей страны. Также он напомнил, что у российских журналистов не было аккредитации для работы в зоне АТО, поэтому они были в Металлисте незаконно и погибли по случайности. Потом Фейгин вспомнил, что Савченко должны были судить по международным законам и судом присяжных, а также отпустить на заседание ПАСЕ.

Сама подозреваемая успела лишь начать свое последнее выступление на суде, и едва ли оно походило на политическое заявление, которое анонсировали накануне ее защитники. «Я удивлена, что люди, которые выкрали меня и держат в плену, продолжают что-то вякать. Это бред прокуроров, что я что-то совершила... Вам никто даже в РФ не верит. Вы облажались, ребята, по полной», — сходу завелась Савченко.

Но российский судья оборвал депутата Верховной рады и члена делегации Украины в ПАСЕ на полуслове, перенеся заседание на 9 марта. В ответ Савченко объявила сухую голодовку, и, как предположил Новиков, из-за этого она не сможет продолжать участвовать в процессе. Защитник полагает, что суд, возможно, захочет возобновить следствие. «Мы подобного не ожидали», — сказал Новиков.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27047 от 4 марта 2016

Заголовок в газете: Савченко лишили слова

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру