Племянник актера Смирнова - Гаврилы из "Бумбараша" - отсудил квартиру у отца

Режиссер Максим Смирнов требовал признать завещание дяди недействительным

Квартирные проблемы внесли раздор в семью народного артиста России Юрия Смирнова, известного зрителям по телесериалу "Вечный зов" (роль Петра Петровича) и фильме «Бумбараш» (бандит Гаврила). Ему пришлось вступить в судебные баталии с родным сыном из-за квартиры, завещанной ему братом Николаем Смирновым. На днях Головинский суд Москвы признал недействительным завещание Николая.

Режиссер Максим Смирнов требовал признать завещание дяди недействительным
Актер Юрий Смирнов.

Как выяснил "МК", предметом спора стала 50-метровая двухкомнатная квартира в одном из спальных районов столицы, ранее принадлежавшая младшему брату 77-летнего мэтра, тоже артисту - Николаю Смирнову. За свою жизнь мужчина не обзавелся детьми и до последних дней жил с 98-летней мамой Верой Петровной. В 2003 году он завещал свою жилплощадь племяннику, кинорежиссеру Максиму Смирнову (снимал в основном короткометражки), надеясь, что тот будет за ним ухаживать. Последние годы Николай Николаевич тяжело болел и совсем не выходил из дома. Однако племянник практически не навещал родню, сославшись на сильную занятость.Тогда дядя пригласил нотариуса и переписал квартиру на своего брата Юрия. В январе этого года 73-летний мужчина скончался, а Максим узнал, что обещанное наследство он не получит, и жилье достанется его отцу. Обделенный наследник поспешил с иском в суд. Он потребовал признать завещание недействительным и взыскать с ответчика судебные расходы в сумме 84 тысячи рублей. Максим пообещал доказать, что родственник во время составления нового завещания был невменяем.

В свою очередь Юрий Смирнов не собирался уступать сыну квадратные метры. Он заявил, что если бы Максим отозвал иск, то он бы переписал квартиру на него.

Все четыре месяца, что длилось рассмотрение дела, отец и сын в зале суда непрестанно оскорбляли друг друга. На каждое заседание судье приходилось вызвать приставов для наведения порядка.

В ходе процесса была назначена судебно-психиатрическая экспертиза.

Эксперты, проанализировав амбулаторную карту умершего человека, пришли к выводу, что действительно на момент переоформления завещания Николай Смирнов был недееспособным.

- Суд удовлетворил иск частично, он признал завещание недействительным и взыскал в пользу истца судебные расходы на оплату представителя в сумме 50 тысяч рублей, - сообщила пресс-секретарь Ульяна Макухина.

Решение суда сразу же было обжаловано.

- Да, мы проиграли, потому что экспертиза установила, что брат Смирнова не осознавал значения своих действий, но это был уже второй иск от Максима. А ранее он требовал признать незаконными действия нотариуса, но этот иск был отклонен судом, - пояснила "МК" адвокат ответчика Майя Сандлер.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27106 от 21 мая 2016

Заголовок в газете: Квартирный вопрос испортил семью Гаврилы из «Бумбараша»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру