На строгую учительницу из Златоуста снова завели уголовное дело

Реплика Ирины Селиверстовой, редактора отдела семьи

Реплика Ирины Селиверстовой, редактора отдела семьи

Не прошло и месяца, как учительница из Златоуста Татьяна Порсева снова оказалась в центре внимания правоохранительных органов. Помните, совсем недавно против нее было возбуждено уголовное дело по факту жестокого обращения с детьми — на основании анонимного заявления. Однако вскоре прокуратура Челябинской области отменила постановление о возбуждении уголовного дела — после просмотра с камер наблюдения, установленных в каждом классе, опроса учеников и прочих проверок оказалось, что ни психологического, ни тем более физического насилия в отношении детей учительница не допускала. А другие жалобы анонимных родителей, как-то: сложные домашние задания, заучивание длинных стихотворений, дополнительные занятия после уроков, — не являются признаками преступления.

И вот — снова-здорово. Татьяна Порсева опять фигурант уголовного дела — на сей раз заявления, целых шесть, написали уже реальные родители. Претензии все те же — слишком нагружает детей, бывает с ними груба. Плюс одну девочку ударила шахматной доской в грудь. По поводу этой девочки уже есть экспертиза: «нанесена психологическая травма».

Ударить ребенка — спору нет, недопустимо. Но почему тогда травма — психологическая? И не очень понятно, как можно ударить шахматной доской по груди? Это же неудобно, это как изловчиться надо! Может, учительница просто преградила девочке путь этой доской?

Вопросов много. Почему огромное число родителей и учеников считают Татьяну Порсеву прекрасным учителем и педагогом? Почему у нее столько грамот и наград? Почему жалобы недовольных ею звучат так неубедительно? Почему в конце концов «злая» учительница вызывает устойчивую симпатию?

Хочется верить, что прокуратура во всем разберется и воздаст по закону. Вот только сам закон очень размыт и позволяет самые разнообразные трактовки.

Психологическое насилие — что это? Остановить ребенка, схватив его за руку, повысить голос, сказать, что он не знает материала, не готов к уроку, — насилие? По мнению некоторых родителей, это именно так. Такие мамы и папы постоянно качают права в школах: то оценку поставили несправедливо, то поговорили с чадом грубо, то унизили его... И все мы прекрасно видим результаты «воспитания» этими родителями: их дети неуправляемы, им все позволено, они не считаются ни с кем и ни с чем, кроме собственных желаний.

Что же касается слишком сложных и многочисленных заданий, то, возможно, кому-то из детей они действительно портят жизнь. Так не лучше ли таких детей родителям просто перевести в другой класс или другую школу? Ведь очень многие жалуются, наоборот, на слабую подготовку и мечтали бы учиться у требовательного учителя. А уж преподаватель, бесплатно занимающийся с детьми после уроков, — вообще предел мечтаний! И почему вообще вопросами образовательной программы должна заниматься прокуратура?

Строгость учителя — отдельный разговор. Наверное, каждый признает, что она необходима, но у каждого свое представление на этот счет. Не ругать, не наказывать, не запрещать, не перегружать заданиями — но быть строгим и давать блестящее образование. Как-то так представляют себе учителя некоторые родители.

А что делать в такой ситуации самим учителям? Да плюнуть на все — и в первую очередь на развитие детей. Не трогать их — пусть учатся как могут. И как хотят. Звезд с неба, таким образом, ловить не будешь, зато сможешь спать спокойно. Без снов с небом в клеточку.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27119 от 6 июня 2016

Заголовок в газете: Строгость не порок? Но состав преступления

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру