Русский устный опробуют на девятиклассниках

В ЕГЭ по языку со временем появится устная часть

Пять процентов отечественных словесников при написании «ЕГЭ для учителей» сделали орфографические ошибки, 12% — речевые и 7% — грамматические. Тем не менее деления ЕГЭ по русскому на базовый и профильный уровни не будет, но устная часть в этом итоговом испытании со временем появится, отмечалось в День русского языка 6 июня на «круглом столе» в Минобрнауки.

В ЕГЭ по языку со временем появится устная часть

Сейчас российских детей учат по недавно утвержденной Концепции преподавания русского языка и литературы в школе. Русский выделен в отдельный предмет (ранее предлагалось объединить его с литературой в единую дисциплину «словесность»). А по литературе под давлением преподавательского сообщества сформирован обязательный минимум изучаемых произведений: список необходимых произведений; список авторов, из работ которых можно выбирать произведения для изучения; список тем, по которым также можно выбрать изучаемые в классе книжки.

Знания учащихся проверяются на выходе из школы: на обязательном ЕГЭ по русскому и на литературе (если этот предмет выбран учащимся). Структура контрольных измерительных материалов с заданием по обоим предметам также изменилась: тестовая часть с выбором одного из данных ответов из них ушла, а доля баллов, проставляемых за развернутый ответ, в русском языке поднялась до 42,1%, а в литературе — до абсолютного максимума в 71,4%.

Мини-сочинения появились и в заданиях по другим предметам — истории, обществознанию и иностранным языкам. Однако говорить о том, что все наши школьники должным образом овладели «великим и могучим», явно преждевременно.

— Так, в математике есть серьезная проблема с пониманием смысла задач, — констатировала директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова. — Есть целый пул участников ЕГЭ, успешно решающих задачи, где нет текста, но испытывающих заметные сложности с решением текстовых задач.

При этом примечательно, что правила русского языка на ЕГЭ ребята обозначают правильно, а вот применение знаний у них хромает: лишь треть выпускников считаются грамотными, поскольку делают не более одной ошибки в тексте сочинения, а 25% делают по четыре и более ошибок, правда, включая и пунктуационные.

В ближайшее время планируется изменить подход к проверке знаний школьников по русскому языку. Нет, разделять этот предмет на базовый и профильный уровни не будут, заверил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. А вот введение устной части ЕГЭ по русскому языку в его ведомстве признали целесообразным. Вся остановка только за технической оснащенностью аудитории, необходимой для введения такого экзамена. Поэтому для начала планируется ввести устную часть экзамена по русскому языку на итоговой аттестации в 9-х классах, апробировать ее таким образом и лишь затем посмотреть, как применить этот опыт к 11-классникам. «В этом направлении мы будем двигаться обязательно», — обещают в Рособрнадзоре.

Впрочем, начинать надо явно не с детей, а с их педагогов. Как показало недавнее исследование компетенции учителей-словесников, 5% принявших участие в «ЕГЭ для учителей» сделали орфографические ошибки; 6% — пунктуационные; 2% — фактические; 6% — логические; 12% — речевые и 7% — грамматические.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру