"Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности", - говорится в обновленном документе.
То есть хочешь усаживай в специальное сидение — хочешь нет. Ответственность уже не на законодателях, а на родителях. Но подобная демократия кажется весьма сомнительной, в частности, президенту Общества потребителей автотехники Антону Недзвецкому:
- Я не считаю такую инициативу оправданной, когда речь идет о безопасности детей, - говорит Антон. – Не приводится ни одного исследования, доказывающего, что езда ребенка после 7 лет в автокресле никаких преимуществ по безопасности не приносит. В то же время существует масса испытаний, подтвердивших, что такие сидения защищают детей от последствий ДТП. Во-первых, детское автокресло обеспечивает правильное прилегание ремня. А если пристегивать ребенка, как взрослого, то ремень будет приходиться не на грудную клетку, а на шею (ведь в большинстве моделей автомобилей нет регулировки ремня безопасности по высоте). Так что даже страшно себе представить, чем это может обернуться, если произойдет реальное ДТП. Кроме того, автокресла имеют специальную конструкцию, предохраняющую голову и позвоночник пассажиров от неожиданных ударов. Нельзя забывать, что удар, который выдержит жесткий скелет взрослого человека, может раздробить хрупкие косточки школьника. Я считаю, люди давно уже свыклись с необходимостью покупать детские кресла и считают это требование разумным.