Режим президента: двести документов за день

«МК» отвечает на вопросы читателей

Для рубрики «Почему так?» практически не существует тайн. С нашей помощью вы можете узнать, что сегодня на обед в Кремле, когда закончится ремонт на вашей улице и правда ли, что билет на матч чемпионата мира по футболу в Москве можно будет получить бесплатно. Присылайте и вы свои вопросы либо в редакцию «МК» с пометкой «Почему так?», либо на электронный адрес pochemu@mk.ru Авторы самых интересных вопросов по итогам каждого месяца будут премированы подарками от «МК».

«МК» отвечает на вопросы читателей

«Государственная дума в последний месяц сессии рассмотрела 282 законопроекта и одобрила 202. Все они попали потом на подпись президенту. Скажите, как он успел так быстро подписать такое количество бумаг? Кто ему доставляет законопроекты на подпись из Совета Федерации (туда они попадают после ГД)? Это делают фельдъегеря? Заверяет ли он лично своей подписью каждый документ или кто-то делает это за него, но с его ведома?»

Наталья Персикова, Москва. 

— Фельдъегеря не носят законопроекты президенту, — объяснили «МК» в Государственной фельдъегерской службе. — И вообще в наши задачи не входит передача законопроектов, мы работаем в основном с секретной корреспонденцией, а они к ним не относятся. Даже в советское время принятые законопроекты не передавали в руки фельдъегерям. Если и были подобные случаи в истории ГФС, то они единичные.

Источник в Кремле сообщил «МК», что занимается доставкой законопроектов Управление информационного и документационного обеспечения президента. Именно оно (и это указано на сайте Кремля) организует специальную документальную связь с органами исполнительной власти субъектов Федерации, контролирует ее состояние. Часть документов поступает в электронном виде, распечатывается и уже в бумажном приносится на подпись главе государства. А часть изначально забирается в запечатанном конверте из органа власти сотрудниками управления (они приезжают на автомобиле, поскольку в метро возить бумаги государственной важности запрещено).

Каждый из законов президент подписывает сам, причем не «на бегу», а обязательно у себя в рабочем кабинете в Кремле. Правом визировать бумаги такого рода вместо него никто не обладает. Президент за день может подписать даже больше 200 документов, и ничего удивительного в этом нет.

СМЕЯТЬСЯ НАД ПОЛИЦИЕЙ ПОКА НЕ СПЕШАТ

Уже почти шесть лет нас охраняет не милиция, а полиция. Но вот что странно: если про милиционеров (на народном жаргоне «ментов», «мусоров» и пр.) молва сочиняла множество анекдотов, то полицейских как-то обошли. И новых прозвищ у них вроде не появилось. Интересно знать, почему?

Владимир Кравцов, отставной милиционер.

На этот вопрос «МК» попросил ответить руководителя центра городской антропологии Михаила АЛЕКСЕЕВА: «Уникальных анекдотов про полицию и правда мало. Основной шквал анекдотов породило переименование милиции в полицию, но в них высмеивается именно переименование, а не деятельность органов. Еще много анекдотов было про налоговую полицию. Общество воспринимало ее как реальную угрозу, поэтому ее высмеивание — это защитная реакция. Вообще, анекдоты рождаются, когда скандальные темы обильно муссируются в медиа. Вот если объявят, что полицейских в разы сокращают или их поймают на «крышевании» нелегальных сетей игровых автоматов, или на другом вопиющем проколе, то это вызовет рефлексию, которая отразится в анекдотах».

АНЕКДОТ В ТЕМУ:

«Если в милиции часто били по лицу, то в полиции само название обязывает...»

ПОЧЕМУ БАНКИ ПРЕДЛАГАЮТ КРЕДИТЫ НА «НЕКРУГЛЫЕ» СУММЫ?

На телефон постоянно приходят надоедливые кредитные СМС от банков, но если раньше они предлагали «кругленькую» сумму, например, в 300 тысяч рублей, то теперь суммы стали странно дробными, например, 243,526 или 168,234,55 тыс. рублей. С чем это связано?

О.Панаева, г. Астрахань.

Отвечает вице-президент IFC Financial Center Станислав Вернер: «Действительно, сейчас банки активно рассылают сообщения, в которых предлагают взять кредит на «некруглую» сумму. Такие действия со стороны кредитных организаций — это яркий пример очередного маркетингового хода. Подобное можно наблюдать в магазинах, где на полках пестрят яркие ценники с суммами в 99,98 рубля и так далее. Во-первых, человек наверняка заинтересуется такой суммой и не сразу удалит сообщение. Во-вторых, у потенциального клиента может сложиться положительное мнение о банке, и он оценит его серьезный подход — якобы контора провела тщательное исследование и рассчитала, на какую сумму она может предложить кредит и какая сумма может устроить будущего заемщика. Банки идут на подобные ухищрения из-за отсутствия активного спроса на кредиты со стороны населения. Понижение процентных ставок — один из рычагов спроса — из-за политики ЦБ откладывается. Поэтому кредиты по-прежнему остаются для граждан непосильными. Кроме того, сокращаются доходы россиян, и они продолжают стараться выплатить по возможности ранее взятые кредиты, а вот взять новые не спешат. С августа прошлого года динамика выдачи кредитов отрицательная и пока не выходит на положительную траекторию. При этом ресурсов в банковском секторе предостаточно, но применить их не к кому. Банки попросту работают вхолостую, но им же нужно каким-то образом зарабатывать».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27145 от 8 июля 2016

Заголовок в газете: Почему так

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру