Благотворительность по-губернаторски

Стоит ли брать по 400 000 евро в ресторане на ботиночки на сирот

Стоит ли брать по 400 000 евро в ресторане на ботиночки на сирот

Как всем уж известно, легендарного оппозиционера, а потом губернатора Кировской области Никиту Белых «задержали с поличным при получении взятки».

Но я сейчас хочу поговорить не о Белых. Точнее, не совсем о нем, а о том, что, согласно ряду комментариев, деньги он брал «на нужды области».

«Вот, — думаю, — бедолага, на что ему приходится идти ради того, чтоб кировские сироты не ходили в рваных башмаках! Из самого Кирова поехал за 1000 километров, в Москву!»

Я вот лично, даже несмотря на кризис, не поехал бы в другой город даже ради того, чтобы принять взнос от жертвователя, пусть даже такой большой. Сказал бы: хотите помочь сиротам — переводите на расчетный счет. А такие суммы наличными мы не принимаем. Тем более в иностранной валюте — это запрещено.

Вообще-то, строго говоря, мы принимали и наличные. Было такое время. Но это было вынужденно — не по нашему желанию, а по желанию людей, которые хотели помочь именно в такой форме.

Был такой период, когда мы проводили акции по сбору всего необходимого возле Новодевичьего монастыря. Собирали мы предметы, необходимые для социально-бытовой адаптации сирот: как новые, так и бывшие в употреблении чайники, утюги, швейные машинки, коньки, лыжи, санки, велики и другой спортинвентарь

Обычно это происходило в пятницу вечером, а в субботу мы все это развозили по детским домам. И вот туда, к монастырю, некоторые москвичи, которые очень хотели помочь, но не имевшие в наличии б/у техники и спортинвентаря, приносили нам деньги.

По закону это возможно, если сумма не превышает какого-то установленного законом предела (точно не помню, это бухгалтер знает). И, конечно же, есть установленная законом процедура: каждому жертвователю благотворительная организация должна выписать приходно-кассовый ордер, половинка остается жертвователю, половинка — в бухгалтерии.

Потом эти наличные деньги сдаются в банк, в котором у благотворительного фонда открыт счет. И только потом их можно расходовать. При этом, насколько я знаю, можно принимать только рубли, а валюту наличную — вроде бы нет. Потому что это будет незаконная операция с валютой.

Поэтому всех желающих дать валюту мы посылали... нет, не туда, о чем вы подумали, а в ближайший обменный пункт. Там они меняли свои доллары на рубли и делали пожертвование в рублях.

Кстати, пожертвования в товарной форме тоже документально оформлялись.

И это было правильно, потому что потом, при проверке нашего фонда налоговой инспекцией, все эти бумажки понадобились. А ведь кто бы мог подумать!

Вообще, если берешься заниматься благотворительностью, нужно быть педантом и все тщательно оформлять.

Оформляется не только получение пожертвований в денежной и товарной форме от дарителей (жертвователей), но также и передача благотворительной помощи благополучателям.

В нашем случае благополучатели — это дети-сироты, их законный представитель — директор детского дома или интерната для сирот. Он и подписывает двухсторонний договор дарения и акты приема-передачи товарно-материальных ценностей.

Я абсолютно уверен, что у Белых вся эта документация в полном порядке. Ведь он человек высокообразованный, имеющий большой опыт руководящей работы.

К тому же у него есть достаточный штат для ведения учета и отчетности по всей его благотворительной деятельности. Ведь идею сделать благотворительность в Кировской области массовой Никита Белых начал воплощать сразу, как только стал губернатором. Помню, читал в его Живом журнале рассуждения о том, что все жители области должны регулярно жертвовать на благотворительность

Поэтому я думаю, что вся эта история — недоразумение и скоро все выяснится.

Искренне желаю губернатору Белых доказать свою невиновность.

Со своей стороны мы, как благотворительная организация, можем оказать помощь Кировской области — в рамках своей уставной деятельности помочь детям-сиротам, воспитывающимся в областных сиротских учреждениях.

Что касается благотворительности государственных служащих, не только Белых, а вообще всех, то я считаю, что госслужащий не должен заниматься благотворительностью в служебное время. Потому что то, чем занимаются благотворительные организации, — помощь сиротам, инвалидам, защита окружающей среды — для государства является обязанностью, составляет суть внутренней и внешней государственной политики.

Забота о детях, инвалидах для государственных служащих входит в должностные обязанности. Для выполнения этих обязанностей государство дает своим служащим — будь то губернатор или даже президент — массу ресурсов: бюджет, административный ресурс, информационный ресурс, кадровый ресурс и т.д.

Я в свое время критически отнесся к участию Владимира Путина в благотворительном концерте, целью которого был сбор денег на лечение детей. Почему? Хорошее, казалось бы, дело.

Да все просто: сколько соберет такой концерт? Несколько десятков миллионов рублей? Ну, пусть даже несколько сотен. А вот прикажи Путин проверить, сколько было «распилено» при госзакупке одних только компьютерных томографов для больниц, и можно было бы вернуть в бюджет миллиарды

Т.е. потратил бы 15 минут на то, чтобы дать поручение проконтролировать закупку медоборудования, и денег на лечение детей «образовалось» бы в десятки раз больше, чем можно было собрать на благотворительной акции.

Ну и если уж кто-то из госслужащих вляпался в благотворительность, то тут нужна полная прозрачность, строгий контроль и учет: кто дал, сколько дал, на что дал, сколько и на что потрачено — и все в открытом доступе, на сайте и в газете.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру