Памятник цинизму

Дом на улице Образцова рискует остаться без реконструкции

Стоит на улице Образцова невзрачный дом 1904 года постройки под номером 23. Это небольшое сооружение не является ни объектом культурного наследия, ни памятником истории и культуры. Он не обладает ни архитектурными достоинствами, не было в нем никогда ни заслуженных, ни знаменитых постояльцев. То есть, стоит такой ни чем не приметный штрих ушедшей эпохи. Однако в новейшей истории он вполне может стать памятником чиновничьему цинизму.

Дом на улице Образцова  рискует остаться  без реконструкции

Если за прошедшее столетие невзрачный дом абсолютно ничем не выделился, то за последние тринадцать лет он стал предметом невероятного бюрократического пренебрежения к закону вообще и здравому смыслу в частности.

В далеком 2003 году компания «Промышленно-инвестиционная группа ТАКТ», 100% «дочка» известного со времен СССР Внешнеэкономического объединения «Авиаэкспорт», владеюшая этим двухэтажным домом площадью 250 кв.м и арендовавшая на 49 лет земельный участок под ним, решила провести реконструкцию своего здания. Компания подготовила соответствующую документацию на реконструкцию и получила «добро» властей. Но приступить к работе инвесторы не могут до сих пор.

Можете себе представить, какое количество бумаг исписано за эти годы, сколько сановных кабинетов исхожено! Десятилетие, в прямом смысле этого слова, угроблено на согласование с инстанциями исходно-разрешительной документации, на оформление градостроительного плана земельного участка… Однако реконструкция ветшающего сооружения так и не началась.

Теперь уже знаменитому дому на улице Образцова не помогла даже образованная шесть лет назад Градостроительно-земельная комиссия Москвы. Хуже того, авторитетный столичный орган с обширными полномочиями рассмотрел вопрос о злополучном доме только по понуждению суда и только вследствие бездействия Департамента земельных ресурсов, почти год не выдававшего разрешение к началу реконструкции.

Листаешь эти сотни страниц бюрократических бумаг и диву даешься чиновничьей изворотливости. Как будто это не деловая переписка, а детективно-юмористический фельетон. Только не улыбка наворачивается, а слезы.

Скажем, неожиданно на одном из заседаний Градостроительно-земельной комиссии префект СВАО доложил о планируемом сносе здания. На другом заседании руководитель Департамента имущества вдруг сообщил, что это здание — объект культурного значения, хотя согласно ответам из Министерства культуры РФ данный дом таковым не является.

Дальше — больше: комиссия с бухты-барахты принимает решение отобрать у компании законно выданный градостроительный план земельного участка и поручает это изъятие ни много ни мало руководителю Москомархитектуры.

Через десятилетие бюрократических мытарств и вопиющего беззакония у компании, пожелавшей благоустроить столицу и реконструировать наконец-то совсем обветшавший дом на Образцова, лопнуло терпение и она обратилась в суд. Прошли от Арбитражного суда Москвы до Высшего Арбитражного суда России и везде именем Российской Федерации получили решения о незаконности изъятия градостроительного плана земельного участка и о его восстановлении.

Компания решила, что весь чиновничий цинизм позади, но что они тогда знали о чиновничьем цинизме?

Три года назад та же градостроительная комиссия рассмотрела вопрос о целесообразности исполнения решения Арбитражного суда города Москвы и постановила (внимание): первое — согласиться с решением Арбитражного суда; второе — поручить Москомархитектуре аннулировать выданный градостроительный план земельного участка. Оба пункта выполнены.То есть, формально чиновники исполнили решение суда, хотя и на один день, но вновь аннулировали документ. Нормально?

Компания, стиснув негодование, снова отправилась к приставам за возобновлением исполнительного производства, что привело к новому судебному разбирательству. И вновь свою позицию компания отстояла вплоть до Высшего Арбитражного суда. Подчеркну: позицию о законности возобновления исполнительного производства в отношении Москомархитектуры. В отношении этой организации последовало (еще более внимательно!) 7 требований об исполнении решения суда и оно дважды оштрафовано. Градостроительный план земельного участка был восстановлен.

Все? Можно приступать к реконструкции?

Вы ничего не знаете о цинизме?

Прочитайте, пожалуйста, это по слогам: спустя двенадцать лет градостроительная земельная комиссия дала поручение Москомархитектуре рассмотреть проектные материалы по злополучному зданию на Архитектурном совете города. Их уже целое поколение сменилось за эти годы.

Лишь после вмешательства уполномоченного по правам предпринимателей инвестор получил-таки свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения. Иными словами, он оказался в том самом пункте, из которого начал хождение по сановным кабинетам. Теперь вновь, как и десять лет назад, существуют все документы, позволяющие начать реконструкцию здания, но до сих пор нет дополнительного соглашения к договору аренды и начать работы невозможно.

Документы в департамент городского имущества сдавали три раза. И трижды! Трижды …получен отказ по причине отсутствия по данному земельному участку (утройте внимание!) градостроительного плана земельного участка.

Чиновники департамента городского имущества даже не придали значения формулировкам и не обращают внимания на доводы инвесторов о вопиющем беззаконии и самоуправстве. Теперь в ситуации разбирается прокуратура.

Инвесторы тоже уперлись. Подали очередную жалобу на незаконные отказы в оказании государственной услуги. Получили ответ — подайте документы на … рассмотрение.

В общем, дом на Образцова вполне может войти в историю Москвы как памятник цинизму.

Тем временем в центре Москвы, в Большом Харитоньевском переулке, снесен дом, в котором жил Пушкин. Здание обладало статусом ценного градоформирующего объекта, располагалось в охранной зоне и являлось неотъемлемой частью окружающей застройки переулка и облика Юсуповского дворца.

Василий Кубарев

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру