Квест про арест в региональном «Газпроме»

22 июля Индустриальный суд Перми признал бывшего директора одного из филиалов АО «Газпром газораспределение Пермь» Олега Максименко виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктами «а,б» части 7 статьи 204 УК РФ. Газовик получил наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет и 6 месяцев в колонии общего режима со штрафом в размере 2 млн рублей.

 Квест про арест в региональном «Газпроме»

После анализа документов, у меня сложилось впечатление, что в уголовном деле Максименко на 11 томов нет неопровержимых доказательств, прямо подтверждающих инкриминируемый ему состав преступления «коммерческий подкуп и вымогательство», за исключением показаний его бывшего подчиненного. Коллега Максименко, задержанный в сентябре 2015 года с поличным на месте преступления во время получения 200 000 рублей, показания на шефа дал спустя около полугода заключения под стражей в Пермском городском СИЗО. Эти показания были многократно меняемы. Как заведено, истинность или ложность слов обвиняемых в досудебных соглашениях со следствием проверить не представляется возможным. Как только обвиняемый ставит в таком документе свою подпись - суд волен верить им безусловно, это доказательство, по весомости сравнимое с видеоматериалом.

Яна Максименко, жена Олега Максименко, рассказала мне о поведении основного свидетеля на суде: «Бывший подчиненный мужа во время следствия показывал, что деньги, полученные им от заявителя, в полной мере предназначались для директора (Максименко), себя он обозначал просто посредником. У защитников было заготовлено множество вопросов для его бывшего подчиненного. Адвокаты готовились выяснять, почему в показаниях бывшего коллеги директора, как по волшебству менялись суммы, локации и обстоятельства «передачи денег»? Однако, на одном из заседаний суда он сослался на проблемы с нервной системой и отсутствие адвоката. На следующем заседании его показания по большей части состояли из фраз: «Мне нужно вспоминать, почитать дело. Настаиваю на ранее данных показаниях».

То, что само обвинительное заключение по делу Максименко хрупко и зыбко, с лихвой было реабилитировано сомнительными данными, представленными в пресс-релизах на официальных сайтах областного СКР и Прокуратуры. В них было черным по белому указано, что «при получении последней части коммерческого подкупа соучастники были задержаны с поличным». Хотя, сам Максименко во время указанных событий находился в плановом отпуске в Краснодаре. Данная информация, взятая с официальных пресс-релизов структур (по завершению следствия и после вынесения приговора) была переписана практически всеми пермскими СМИ. В данный момент семья осужденного составляет исковые заявления о защите чести и достоинства Олега Максименко в отношении пресс-служб правоохранительных органов.

Яна Максименко демонстрирует мне протокол судебного заседания, где бывший коллега ее мужа сообщает, что сотрудник ФСБ его посещал, но перед заключением досудебного соглашения или после не помнит. Сама она также рассказывает:

- Это было очень страшно. Один из сотрудников, проводивших обыск у нас дома в Краснодаре, арестовывал моего мужа и увозил его в Пермь, настаивал на неофициальной встрече со мной. Повторял, что это только в моих интересах. Пришлось с ним увидеться. На встрече он уговаривал меня повлиять на мужа, чтобы он подписал досудебное соглашение со следствием и дал показания на прямого руководителя. По этому поводу мной уже направлена жалоба в военную прокуратуру Фридинскому Сергею Николаевичу.

Супруга Олега Максименко также пояснила, почему, по ее мнению, в следствии принимали участие сотрудники областного ФСБ.

- Я уверена, что за всем этим стояла целая вереница внутрикорпоративных интриг. По моей информации, в апреле, в «Газпром» на имя председателя правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера было отправлено письмо якобы за моей подписью. В нем некто, подписавшись моим именем, сообщает об аресте моего мужа и обливает грязью, обвиняет в бездействии генерального директора АО «Газпром газораспределение Пермь». 2 июня мною было составлено и отправлено письмо на имя начальника управления корпоративной защиты «Газпрома» Сергея Лукашова, в котором я подробно объясняю, кто и при каких условиях мог украсть и скопировать мою подпись. Я также подтвердила, что писем на имя Миллера никогда не писала. Сейчас, мне очень обидно от того, что мой муж, настоящий профессионал своего дела с идеальной характеристикой, принципиальный и честный мужчина, вынужден страдать и сидеть в тюрьме.

Родственники осужденного уверены в невиновности Олега Максименко, они продолжают бороться за справедливость. Дочь бывшего сотрудника «Газпрома» собирает петицию с требованием объективно и непредвзято рассмотреть дело ее отца в апелляции. В петиции представлены доказательства неточностей в работе силовых структур, там также можно просмотреть видеообращение Яны Максименко о том, как на нее оказывалось давление.

Владимир Фисенко

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру