Депутат Мария Максакова предлагает сажать за женское обрезание

А молодые мусульманки верят, что это для их удовольствия

19 августа 2016 в 18:17, просмотров: 9728

Депутат Максакова выдвинула законопроект, согласно которому обрезание совершеннолетней женщины должно наказываться лишением свободы сроком от 5 до 7 лет, а несовершеннолетней — от 7 до 10. Мария считает это «дискриминацией женщин по религиозным мотивам», благодарит за помощь в составлении законопроекта адвоката Вадима Багатурию и рассчитывает, что в скором времени ей удастся приструнить «трусливых мракобесов, которые делают это спокойно, только пока чувствуют себя безнаказанными».

Депутат Мария Максакова предлагает сажать за женское обрезание
фото: Елена Минашкина

Женское обрезание, начиная с 16 августа (когда фонд «Правовая инициатива» опубликовал доклад о практике женского обрезания в Дагестане), так захватило самые просвещенные умы, что иногда кажется, будто у нас вводят всеобщее, обязательное, поголовное обрезание.

— После выхода доклада мне стали звонить за комментариями, — рассказывает Мария. — Увидев ужасающие цифры, я поняла: надо срочно что-то делать! Подключились певица Диана Гурцкая, омбудсмен Федотов — все требовали разъяснений. Мы с адвокатом по уголовным делам Вадимом Багатурия провели собственное расследование и выяснили: при том, что эта процедура из области предрассудков, регулярно делается, ни одного обращения в органы по этому поводу нет! А знаете почему? Потому что подобное надругательство над женскими органами повреждением не считается! Его просто нет в списке телесных повреждений! Вы просто представьте себе, что даже иск по этому поводу подать невозможно! При том, что около 3 млн женщин ежегодно подвергаются этой экзекуции!

По словам депутата, даже многие мусульманские мужья обрезанных жен заявляют, что «им такая досталась, другой нет». То есть, по мнению Максаковой и ее команды, инициаторами женского обрезания являются старшие женщины — бабушки, тетушки, мамы. Они считают, что раз у них так, то и внучкам-дочерям-племянницам положено, а о смысле и вреде этого действия не задумываются. Мария Максакова уверена, что РФ как правовое государство не может не поддерживать резолюцию ООН от 28.11.2012 г., запрещающую «частичное или полное удаление женских гениталий», и рассчитывает на общественный резонанс и поддержку своего законопроекта.

Однако есть и молодые мусульманки, одобряющие женское обрезание. Интересно, какие у них мотивации? Вот их общее мнение, озвученное одной из них, причем врачом по профессии:

— Некоторые думают, что после процедуры обрезания женщина полностью теряет чувство интимного влечения. Это не совсем так. После обрезания женщина также способна получить удовольствие от близких отношений с мужем. Обрезание заключается в удалении незначительного кусочка кожи, так называемого капюшона, прикрывающего клитор. По сути, это схоже с мужским обрезанием. По мнению многих специалистов, такое обрезание безвредно (если операция сделана правильно). Следует отметить, что некоторые люди, которые делают эту операцию, совершают ее неправильно и травмируют человека, отрезая клитор или часть от него. А те, кто уродуют женские органы и издеваются над ними, не имеют никакого отношения к исламу. Я лично знаю нескольких девочек, которые сделали себе обрезание, в том числе и немусульманок. У них прекрасная, полноценная половая жизнь, и нет никаких жалоб.

Другие правоверные дамы добавляют, что полное удаление наружных половых признаков практикуется только в диких африканских племенах, где заодно и шрамы себе наносят, и шею в металлические обручи заковывают, и грудь вниз оттягивают — потому что в их понимании это красиво. Девушки уверяют, что женское обрезание а) щадящее и б) необязательное — и ссылаются на шариатский принцип о недопустимости причинения умышленного вреда здоровью. Так, по мазхабу имама Малика, в книге «Минху джалилю шарху мухтасару халил» говорится: «Достоверно, что обрезание мужчинам — это сунна, а женщинам — желательное действие». Интересно, что в другой версии перевода этот же хадис звучит как «Обрезание — сунна для мужчин, что делает приятно для женщин». Очевидно, что во втором варианте имеется в виду исключительно мужское обрезание. Вот откуда берутся споры, есть ли в Коране вообще упоминание о женском обрезании — или его нет вовсе?

Вот здесь и нужен мудрый имам — ибо в исламе они нужны, чтобы помочь мусульманину верно истолковать суры Корана, а они, в свою очередь, оставляют большой простор для воображения. А учитывая многочисленные переводы с арабского, то и для разночтений. Выходит, как ближайший к дому мулла растолкует, так и будет. Или будет так, как повелось в этой семье от царя Гороха.

Видно, всем следует семь раз отмерить, прежде чем один раз отрезать — хоть гениталии, хоть закон. Пока это дело не принудительное, а семейно-добровольное, многим запрет может показаться нарушением их прав. Как если бы, к примеру, нам запретили прокалывать уши или делать пирсинг пупка или языка. Тоже ведь вред один, но так нынче принято.





Партнеры